Старшекласникам Ханты-Мансийска о профориентации

Старшекласникам Ханты-Мансийска о профориентации

28 августа в Администрации Ханты-Мансийска прошло заседание муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Особое внимание участники заседания уделили вопросу профориентации старшеклассников в соответствии с требованиями рынка труда окружного центра. Участники совещания отметили, что ханты-мансийские родители недостаточно участвуют в самоопределении своих детей, поэтому старшеклассникам зачастую не просто выбрать профессиональную стезю. Было принято решение усилить информирование родителей о возможностях профориентации подростков.


В связи с этим Надежда Кармазина рассказала о 3-х действующих моделях профориентации. Реализуются они как на базе «Центра профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации школьников» (далее – Ресурсный центр), так и в школах.


Первая модель – это профильное обучение на базе Ресурсного центра, в систему которой включены классы школ № 2, 5, 6, 8 со специализацией: экономика, банковское дело, бухгалтерский учет, рынок ценных бумаг, менеджмент, маркетинг. С учетом потребностей социальных заказчиков в прошедшем учебном году добавились технологическое и естественно – научное направления (специализация: медицина, биология, химия).


Вторая модель реализуется на базе школ № 1 и №3 – это профильное обучение в специализированных классах довузовской подготовки, которое в прошедшем учебном году прошли 338 учащихся 10-11 классов. Преподаватели ВУЗов проводят занятия для старшеклассников. Учащиеся знакомятся с методиками и системой, характерной для учреждений высшего профессионального образования, что позволяет им в дальнейшем легко адаптироваться при обучении в ВУЗах.

Индивидуальный образовательный маршрут – это третья модель профильного обучения, которая реализуется на базе Гимназии № 1, где для каждого старшеклассника разрабатывается учебный план с учетом обязательных предметов и составляется адаптированное расписание. Надо отметить, что эта модель характерна для школ, имеющих на параллели один класс, в котором собраны учащиеся, имеющие разные профильные потребности. Подготовка осуществляется как на базе школ, так и в Ресурсном центре через проведение экскурсий в различные учреждения города и организацию презентаций сфер профессиональной деятельности: «Образование», «Транспорт, «Энергетика», «Сфера услуг». В рамках данных презентаций проходят встречи со специалистами из заявленных областей.
Вера Иванова, ЮГРАИНФО,
по материалам admhmansy.ru