Правительство проводит совещание по строительству Северного широтного хода. Денег дадут меньше

Сегодня рабочая группа по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича обсудит экономическую модель Северного широтного хода (железная дорога Обская—Надым—Пангоды длиной около 400 км). Она серьезно изменилась: капитальный грант снижен с 30 млрд руб. до 10 млрд руб., а срок окупаемости для концессионера вырос на восемь лет — до 29 лет.

При этом в модели отсутствует плата концедента Росжелдора. На этапе эксплуатации предусмотрен минимальный гарантированный доход (МГД), но в базовом сценарии — при объемах грузоперевозок в 23,9 млн тонн, capex в 113,1 млрд руб. и процентной ставке по "старшему долгу" не больше 10% — он не выплачивается, сообщает "Коммерсант".

Срок окупаемости для концедента сокращен с 11 до 6 лет. Изменение этих параметров связано со стремлением сократить затраты концедента на проект, пишет издания со ссылкой на источники. Однако кто будет основным инвестором концессии, кроме ОАО РЖД, неясно, вопрос должен решиться в октябре.

Стоимость строительства дороги оценивалась в 130,5 млрд руб. В концессию СШХ входит строительство железнодорожной части мостов через Обь и Надым и линии Салехард—Надым. Еще 17,4 млрд руб. на реконструкцию и достройку участка Надым—Пангоды должен потратить "Газпром" (потом линия будет сдаваться в аренду концессионеру). Еще 105,5 млрд руб. на реконструкцию участков от Пангоды до Коротчаево и от Коноши до Лабытнанги из инвестпрограммы выделит ОАО РЖД.

Как сообщало , за строительство нескольких участков Широтного хода отвечала "Корпорация развития", однако структура (основные акционеры - Ямал, Югра и Тюменская область). Однако структура успела построить лишь автомобильную часть моста через Надым. Проект перешел к РЖД, в апреле текущего года РЖД и "Газпром" подписали соглашение.

Ранее сообщалось, что в финансировании стройки может принять участие ВЭБ или РФПИ.

Артем Никитин, по материалам сайта Накануне РУ
ИА Мангазея-Новая Югра