Правительство утвердило финансовую модель Северного широтного хода
Правительственная комиссия под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича утвердила экономическую модель Северного широтного хода (СШХ). Размер капитального гранта из бюджета снизился в три раза, до 10 млрд руб., сообщают "Ведомости".
Строительство 460 км новой железной дороги Обская – Надым – Пангоды начнется в 2018 г., завершится - в 2022 г. Общая стоимость проекта – 130,5 млрд руб. В сравнении с предыдущей версией проекта срок окупаемости для концессионера вырос почти на восемь лет, до 29 лет, следует из утвержденной версии документов.
В специальной проектной компании – концессионере помимо РЖД, которая претендует на долю в размере от 25 до 49%, будет как минимум еще один инвестор. В конкурсе победила компания одного из крупнейших подрядчиков РЖД Юрия Рейльяна. Она согласилась приобрести долю от 25% + 1 акция до 50% + 1 акция, сообщает издание со ссылкой на источники.
Как сообщало , за строительство нескольких участков Широтного хода отвечала "Корпорация развития" (основные акционеры - Ямал, Югра и Тюменская область). Однако структура успела построить лишь автомобильную часть моста через Надым. Проект перешел к РЖД, в апреле текущего года РЖД и "Газпром" подписали соглашение.