На дороге «Надым – Салехард» остается построить 19 мостов

Работы по строительству участка "Надым – Салехард" автомобильной дороги "Сургут – Салехард" ведутся круглогодично. После дорожного строительства в летний и осенний периоды активная работа идёт на участках строительства мостовых переходов.

На участке "Надым – Салехард" предусмотрено строительство 53 мостов, из которых осталось построить ещё 19. Строительные работы сейчас ведутся на трёх мостовых переходах на участке 1191-1241 км. "Участок протяжённостью 50 километров. У нас здесь 8 мостов, их общая протяжённость – 483 метра. Погрузить в грунт нужно около 1 000 тонн металлических труб, произвести их бетонирование в объёме 1 900 метров кубических и смонтировать 1 700 тонн пролётных строений", - рассказал руководитель проекта компании "Мостострой – 11" Владимир Назарько.

Ближайший мост со стороны Салехарда возводится через реку Идьяха. По проекту предусмотрено металлическое пролётное строение длиной 66 метров. Сейчас мостостроители монтируют опоры моста. Работы ведутся круглосуточно – в две смены. Задействованные в монтаже мостовых конструкций работники живут прямо на трассе – в вахтовом вагон-городке. "Смена длится 11 часов, график работы с 8 утра до 8 вечера. Сейчас забиваем трубу до проектной глубины, затем ставится каркас. Следом заливается бетон на глубину 27 метров, делается обвязка, насадка, после чего собирается мост", - рассказал монтажник "Мостострой – 11" Анатолий Онищук, который уже более 17 лет работает на Севере.

Бетон для строительства мостовых переходов изготавливается прямо на участке. Для этого специалисты привезли и смонтировали бетоносмесительный завод мощностью 15 кубометров в час. "С сентября у нас работает бетоносмесительный завод. Для строительства мостов на участке уже произведено порядка 500 кубометров бетона. Диспетчер задаёт класс бетона и требования к нему. В итоге мы получаем смесь, которая полностью соответствует требованиям проекта, прямо на месте строительства", - добавил Владимир Назарько.

Все материалы для приготовления бетона доставлены заблаговременно – в летний период. Подрядчик планирует завершить строительство опор всех мостов, а также смонтировать пролётные сооружения уже до конца этого года и перейти к строительству следующих объектов. "В ближайшие три года мы планируем завершить строительство мостов на дороге "Надым – Салехард". Сейчас работа не останавливается ни на минуту", - подытожил начальник отдела искусственных дорожных сооружений ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО" Виктор Горбунов.

Наша справка. Автодорога "Надым – Салехард" протяжённостью 344 км разделена на шесть участков строительства, два из которых уже введены в эксплуатацию. В апреле 2017 года введено в эксплуатацию 14,4 километра дороги на участке км 1000 – км 1060. В летне-осенний период закончено строительство ещё 24 километров в асфальтобетонном покрытии на данном участке, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие месяцы.

Всего построено 179 км автодороги, из них 129 км – с асфальтобетонным покрытием, 50 км – с переходным типом покрытия из щебня. Ввод объекта с переходным типом покрытия в эксплуатацию планируется к 2020 году. По мере ввода пусковых участков в эксплуатацию запланирована их передача в федеральную собственность.