Тюменская область - Вступил в боевой расчет. Новый пожарный поезд несет службу на станции Тюмень.

Очередным испытанием и апробацией технических возможностей для нового пожарного поезда, вступившего в боевой расчёт 18 ноября 2017 года, стали пожарно-тактические учения на железнодорожной станции Тюмень.

По легенде учений 13.12.17г. в 10.00 часов поступило сообщение о возгорании в складах грузового двора на станции Тюмень. Согласно нормативным документам на ликвидацию пожара выехал пожарный поезд. Прибывший к месту вызова железнодорожный пожарный расчёт незамедлительно приступил к тушению пожара. При помощи переносного лафетного ствола "Комбитор-3000" и устройство комбинированного тушения пожаров с воздушно-механической пеной "Пурга – 10.20.30.", доставленных на борту пожарного поезда, огнеборцы успешно провели локализацию, а затем и ликвидацию условного возгорания.

Как рассказал начальник пожарного поезда станции Тюмень Ренат Насхатович Речапов: "Новый пожарный поезд, в отличие от своего предшественника, оснащён современным оборудованием, которое позволяет проводить ликвидационные работы в самых тяжёлых условиях. В его составе находятся четыре вагона, вагон-насосная станция, крытый вагон чрезвычайных ситуаций и две цистерны-водохранилища на 60 кубометров. Мощность насосов позволяет осуществлять подачу воды под давлением 10 атмосфер, что даёт возможность подать воду на тушение пожара вертикально до 15 метров (или высотой в пятиэтажный дом) и дальностью до 50 метров. Максимальный расход воды регулируется от 500 до 3000 литров в минуту. Для обеспечения связи и ведения переговоров при тушении пожаров и аварийно-спасательных работах в поезде предусмотрена сотовая связь, поездные и мобильные радиостанции. Поезд может работать в автономном режиме до трёх суток".

Схема выезда поезда достаточно большая - 385 километров. На восток – до станции Вагай, на север – до станции Усть-Тавда, а на запад – до станции Талица.

Новому поезду "Огнеборцу" ещё не довелось участвовать в ликвидации реальных пожаров и аварийно-спасательных работах, но он круглосуточно находится на боевом посту. Ежедневно на суточное дежурство заступают начальник караула, два машиниста насосных установок и четверо пожарных.

Как отметил Ренат Насхатович: "Экстренные вызовы у нас случаются не часто, но в целом работы хватает. Наш пожарный поезд и его боевой расчёт регулярно принимает участие в различных учениях, в том числе проводимых под эгидой Главного управления МЧС России по Тюменской области. В 2016 году наравне с сотрудниками МЧС мы участвовали в тушении лесных пожаров и ликвидации чрезвычайной ситуации связанной с неблагоприятной паводковой обстановкой в Ишиме".

Наталья Сёмина

Артем Никитин, по материалам МЧС РФ
ИА Мангазея-Новая Югра