Тюменская область - Сотрудники ГИБДД Уватского района информируют о том как оформить покупку подержанного автомобиля
Сотрудники ГИБДД Уватского району информируют население об алгоритме покупки автомобиля у частного лица.
Вся процедура покупки подержанного авто делится на два этапа:
Заключение договора купли- продажи с владельцем транспортного средства, либо доверенным лицом (в таком случае должна быть нотариально заверенная доверенность на продажу автомобиля).
Постановка транспортного средства на учет в ГИБДД.
Предварительно следует распечатать бланки договора купли-продажи, которые можно скачать в сети Интернет. Продавец и покупатель заполняют бланки в трех экземплярах. Договор не требуется заверять у нотариуса. Дабы обезопаситься от мошенников, необходимо внимательно проверить ПТС автомобиля и паспорт человека с которым вы подписываете договор купли-продажи.
После подписания договора происходит передача денег за автомобиль и получение ключей от транспортного средства. Только после совершения этой процедуры происходит подписание акта приема-передачи.
Следующим шагом должна стать регистрация автомобиля в ГИБДД. Необходимо приехать на приобретенном авто в МРЭО ГИБДД, заполнить заявление на постановку на учет транспортного средства. Инспектор осуществляет сверку номеров и ставит отметку об осмотре. Затем, в ПТС ставят отметку о постановке на учет и выдают свидетельство о регистрации и новые номерные знаки (если прежний владелец транспортного средства пожелал оставить старые номерные знаки себе).
Для удобства граждан действует услуга записи граждан на конкретное время с помощью сайта
www.gosuslugi.ru
.
Процедура покупки подержанного автомобиля достаточно простая и понятная. Тем не менее, следует соблюдать внимательность и осторожность, приобретая такую дорогостоящую вещь у постороннего человека.