В ямальской столице открылся III Арктический культурный форум «Культура участия – культура будущего». Для участия в нем в Салехард прибыли свыше 400 специалистов

В Салехарде накануне начал работу Арктический культурный форум, который продлится до 29 марта. В ямальской столице собрались более 400 участников. Это крупное культурное событие межрегионального уровня, дискуссионная площадка, ежегодно привлекающая несколько сотен экспертов и специалистов в различных областях культуры со всего Ямало-Ненецкого автономного округа и регионов России. В обсуждении актуальной повестки в сфере культуры участвуют специалисты органов власти, государственных и муниципальных учреждений культуры, общественные деятели, представители некоммерческих организаций, бизнеса и средств массовой информации.

Арктический культурный форум проходит на Ямале в третий раз. Главной площадкой мероприятия в этом году стал Культурно-деловой центр в ямальской столице. Деловые площадки форума разместились в государственных учреждениях культуры и Детской школе искусств имени Е.В. Образцовой.

В этот раз основной темой форума станет "Культура участия – культура будущего". По словам директора окружного департамента культуры Евгения Колтунова, культура давно находится за рамками учреждений. "Источник многих идей – общественная инициатива, для воплощения которой в жизнь необходимы качественные изменения, смена привычных условий. Только так, через культуру участия, мы способны активно вовлекать общество в творческий процесс, формируя новое живое пространство", - подчёркивает глава ямальской отрасли.

Участие в форуме принимают делегации из регионов Уральского федерального округа: Ханты-Мансийского автономного округа, Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областей. Среди гостей также представители Республики Коми. Среди участников – эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Рязани, Смоленска и Омска, специалисты со всех муниципалитетов Ямала.

Модераторами секций станут эксперты, среди которых – руководитель Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства департамента культуры Москвы Екатерина Калачикова, эксперт Центра федеральных и региональных программ Института Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Елена Мельвиль, вице-президент и председатель секции по библиотечному обслуживанию молодёжи Российской библиотечной ассоциации, Ирина Михнова и другие.

Приветствуя участников, Елена Мельвиль отметила, что название форума определяет современные тренды, и оно не случайно. "Форум представится нам экспериментальной площадкой, где будут осмыслены те практики, которые уже существуют, а также пройдёт большая работа по формированию стратегии будущего арктического региона в сфере культуры. В центре внимания будет как раз участие человека. Особенно приятно, что в обсуждении примут участие не только представители отрасли культуры и государственные учреждения, а и представители коммерческого сектора, общественного сектора, образования и представители других отраслей", - сказала Елена Мельвиль.

Исходя из обозначенной темы, деловая программа форума будет представлена работой четырёх секций, которые охватят различные направления деятельности в сфере культуры: "Стратегическая сессия для руководителей образовательных организаций "Школа искусств – новый формат", "Современный музей – изобретатель ценностей Места", "Общедоступная библиотека в формировании социокультурной среды", "Культурные центры будущего".

Организаторы отмечают, что работа секций построена таким образом, чтобы максимально погрузиться в рассматриваемую проблематику. Этому будут способствовать лекции, доклады, воркшопы и тренинги. Взаимному обогащению компетенций участников будет способствовать организация проектных сессий.

Секция "Школы искусств – новый формат" рассмотрит вопросы будущего школ с опорой на существующую традиционную модель и с учётом меняющегося социокультурного контекста. Итогом работы секции станет создание рекомендаций и запуск пилотных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности школ искусств, сохранение базовой функции школы и выход за рамки академизма.