На Ямале приняты меры по защите потенциально уязвимых в паводок участков автодорог
Ямальские дорожники готовятся к распутице: заготовлены материалы, сформированы оперативные бригады, выполнены другие мероприятия. На особом контроле – участок "Надым – Старый Надым".
"Подготовлен запас песка и щебня на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Материалы используются для восстановления проезда в случае размытия дороги. Мы постоянно следим за обстановкой, в случае подтопления участка будет организовано постоянное дежурство техники и рабочих. Районная администрация также на связи", – сообщил начальник Надымского филиала дорожной дирекции ЯНАО Эдуард Носань.
В случае если уровень воды резко повысится и проезд по участку автодороги будет невозможен, предприятия Надыма готовы предоставить дополнительную технику для перевозки людей и автомобилей через подтопленный участок.
Как сообщили в управлении ГО и ЧС администрации Надымского района, этой весной планируется бурение шести тысяч лунок на реке Надым, чтобы облегчить и ускорить прохождение ледохода. Ведётся постоянный мониторинг толщины льда на реке. Кроме того, в мае начнётся строительство дамбы между автодорогой "Надым – Старый Надым" и рекой, которая поможет минимизировать последствия повышения уровня воды в случае резкого потепления.
Ежегодно в период паводка окружные дорожники готовят загородные трассы и дорожную инфраструктуру к новому сезону. Как отмечают дорожники, весна – это самое неблагоприятное время для эксплуатации автодорог. Перепады температуры, осадки влияют на несущую способность трасс. К содержанию автодорог в период распутицы добавляется ряд новых задач – расчистка водопропускных труб от снега и льда, удаление снежного вала с насыпей дорог, подходов к мостам, и отсыпка песчаных дамб на подтопляемых участках.
Каждая подрядная организация формирует свою противопаводковую бригаду и несёт ответственность за заготовку инертных материалов для оперативного устранения промоин.