ЯНАО - Госавтоинспекция напоминает о Правилах, регламентирующих движение на сегвеях, гироскутерах, моноколесах и элек...

Прогресс не стоит на месте, и последние несколько лет различные электрические самокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса набирают популярность не только у детей, но и у взрослых.

Заинтересованность граждан в этих средствах передвижения понятна, в первую очередь, это удобно ввиду относительной компактности всех этих средств. Из зарубежной диковинки они превратились в обыденность.

Новшество, пользуется спросом у молодёжи и является способом ведения активного образа жизни. Но есть и существенные минусы в процессе регулирования отношений с данными участниками дорожного движения.

Зачастую граждане, управляющие данными средствами передвижения, подвергают себя опасности, выезжая на проезжую часть. Движение на гироскутерах, сегвеях и моноколесах осуществляется посредством смещения центра тяжести человека, находящегося непосредственно на самом устройстве. При интенсивном движении в транспортном потоке вместе с автомашинами человек попросту может потерять равновесие, и последствия станут непоправимыми.

С точки зрения ПДД, лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, к которым могут быть отнесены сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие правила. В случае нарушения данных требований, действия лица могут быть квалифицированы по ст. м 12.29 и 12.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В целях собственной безопасности передвигаться на подобных электрических средствах необходимо в местах для движения пешеходов, а именно по пешеходным дорожкам и тротуарам. Движение по проезжей части лучше исключить. Если же переход дороги неизбежен, следует остановиться, убедиться в безопасности и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

В зарубежной практике сегвеи, гироскутеры и электросамокаты законно прописаны как транспортные средства, использование которых в разных странах колеблется от 18 до 25 километров в час. Этот подход довольно справедлив, так как на скорости эти средства передвижения довольно опасны и для пешеходов.

Отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Артем Никитин, по материалам МВД РФ
ИА Мангазея-Новая Югра