В школы Ямала трудоустраиваются все больше молодых учителей. Они готовы внедрять инновационные методы в образовательный процесс
В Салехарде с 5 по 7 июня проходила защита индивидуальных проектов победителей конкурса "Новый учитель Ямала". 26 грантополучателей разных лет очно представили идеи по улучшению качества образования в школах Ямало-Ненецкого автономного округа. Из них 24 человека отмечены грантами в 2017 году и два – в 2013 и 2015 годах.
В ходе защиты в режиме скайп-связи их кураторы (директоры и заместители директоров школ) кратко рассказали о профессиональном взрослении молодых специалистов. Участники ответили на вопросы членов региональной комиссии, в состав которой вошли представители департамента образования ЯНАО и Регионального института развития образования.
Члены комиссии дали оценку промежуточных итогов: эффективности использования грантовых средств, степени реализованности проектов, методической подготовки грантополучателей. Также были высказаны практические советы по возможному углублению проектной составляющей в деятельности грантополучателей.
В департаменте образования ЯНАО сообщают, что среди 26 молодых специалистов – учителя иностранных языков и математики, географии и биологии, русского языка и литературы, физики, информатики и робототехники, физической культуры и начальных классов, истории и обществознания. Впервые более половины из них мужчины – 15 человек.
Всего в 2017-2018 годах школы восьми муниципалитетов Ямала привлекли в свои коллективы креативных и инициативных учителей – Новый Уренгой, Салехард, Губкинский, Надым, Муравленко, Ноябрьск, Ямальский и Приуральский районы. Лидером является школа №17 Нового Уренгоя, в которой в указанный период трудоустроены четыре молодых специалиста.
Наша справка. Проект "Новый учитель Ямала" реализуется с 2012 года. И уже 116 молодых учителей – победителей конкурса реализуют инновационные идеи в школах округа.
Грантополучатели в первый учебный год разрабатывают индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. В последующие учебные годы они проводят работу по внедрению проекта в образовательный процесс. Методическую поддержку обеспечивают школы во взаимодействии с Региональным институтом развития образования.