Быстро и удобно

В Нижневартовске наблюдается рост электронных обращений к местной власти.

ЖКХ, социальная сфера, благоустройство – это топ самых популярных вопросов, с которыми нижневартовцы обращаются в городскую администрацию. Ни одно обращение, как показывает практика, не остается без ответа.

- В 2017 году в администрацию города поступило 2 615 обращений граждан. По сравнению с 2016 годом их количество увеличилось на 6,5%, - сообщила управляющий делами администрации Нижневартовска Наталья Морозова. – Из них в электронном виде - более 50%, в письменном – менее 30%. Устных обращений во время проведения личных приемов главой и его заместителям - 20%.

То, что лидируют электронные обращения, понятно. Эта услуга доступна, а главное проста для многих пользователей.

- Напомню, что на сайте органов местного самоуправления города создан раздел «Интернет приемная». Через него с использованием рубрики «Личный кабинет» гражданами направлено более 80 обращений. По результатам рассмотрения у людей есть возможность оценить результаты рассмотрения их обращений. Воспользовались этой возможностью в 2017 году пятеро граждан, в 2018 году – всего двое, - продолжает Наталья Морозова.

Отрадно, что уменьшилось количество повторных обращений. Значит, система «вопрос – ответ» действует.

Если говорить о тематике обращений, она достаточно постоянна. Самыми актуальными являются вопросы по тематике «Жилищно-коммунальная сфера», констатирует спикер.

Нижневартовцев волнуют: улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация), переселение из аварийных домов и ветхого жилья. Немало вопросов возникает по поводу оплаты ЖКХ и капитального ремонта общего имущества. Благоустройство – также одна из приоритетных тем.

- Уменьшилось по сравнению с двумя прошедшими годами количество обращений, связанных с расчисткой и вывозом снега зимой, - продолжает Наталья Владимировна. - Отмечу также, что в связи с обустройством новых микрорайонов, как правило, поступают вопросы бытовой направленности. А именно, о строительстве школ, детских садов, поликлиник. Зато уже почти нет вопросов об обеспечении детей местами в дошкольные учреждения.

Специалисты констатируют: снизилось количество повторных обращений. А это, согласитесь, один из главных показателей результативности работы.

- Зачастую людям требуется консультация по тому или иному вопросу, - говорит Наталья Морозова. – Подобные обращения также не остаются без ответа.

Не остаются без ответа и вопросы еще на одном интерактивном ресурсе. Речь идет о портале «Наш Нижневартовск», который создан, чтобы оперативно решать вопросы благоустройства.

К слову, вопросы граждан, это своего рода, мониторинг общественного настроения. Именно он позволяет власти реально оценивать обстановку, делать выводы и принимать правильные решения. И, как показывает практика, это работает.

Глава Нижневартовска Василий Тихонов не раз подчеркивал, что ни одно обращение не должно оставаться без ответа. И судя по тому, что количество обращений растет, можно говорить о том, что нижневартовцы научились обращаться к власти не только за помощью, но и с конкретными предложениями. Последних, если проанализировать обращения, немало.
Любовь Егорова, ЮГРАИНФО