Обходной путь как самый выгодный
Байпас (англ. bypass – обход) – резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы на время обслуживания, ремонта или ненужности основного пути.
![Обходной путь как самый выгодный Обходной путь как самый выгодный](https://www.mngz.ru/uploads/posts/2019-12/thumbs/1576640442_baypas2.jpg)
Опытно-промышленные испытания технологии на нефтесборах и водоводах низкого давления показали её эффективность: «Мы увидели, что это надёжно, выгодно и перспективно», – отметил представитель АО «Самотлорнефтегаз» Василий Смоленинов.
В качестве испытательного образца нефтяники применили гибкие полимерные сворачиваемые шланги диаметром 159 мм, подходящим для части трубопроводного парка предприятия. После их успешного тестирования заказали рукава 325-го диаметра, пропускная способность которых в 4-5 раз превышает 159-й. Недавно с их помощью подключили к сети новую трубу на нефтесборе КСП-16.
– Подрядчик построил 325-й трубой порядка 2,5 километров, – рассказывает представитель предприятия. – Если подключать её как обычно, нам необходимо было бы остановить 16 кустов. Эти работы по плану заняли бы минимум десять часов, что суммарно потянуло бы 71 тонну потери добычи нефти. А используя этот шлангенс мы сделали две перемычки со старой трубы на новую, и поочерёдно останавливали только три куста, которые непосредственно относятся к участку новой трубы. Тем самым снизили потери с 71 тонны до 9.
![Обходной путь как самый выгодный Обходной путь как самый выгодный](https://www.mngz.ru/uploads/posts/2019-12/thumbs/1576640447_sng_0023.jpg)
– При плановых ремонтных работах мы заранее за день разворачиваем шлангенс, опрессовываем, заполняем его жидкостью. А потом производим работы без оглядки на время – фонд не стоит, можем заниматься своим делом спокойно, – пояснил он.
Сейчас в распоряжении сотрудников ЦЭРТ-2 в общей сложности по 1000 метров гибких полимерных сворачиваемых шлангов диаметром 159 и 325 мм. Отрезки рукавов той и другой спецификации уже применялись на трёх трубных объектах на территории цеха. В предыдущий раз на КСП-6 ремонтникам удалось с их помощью избежать потери 500 тонн нефти.
Удобство и преимущества нового метода заставляют нефтяников сегодня «примерять» его при планировании ремонтных работ. «Не всегда получается – это зависит от протяжённости запорной арматуры, вантузных задвижек, диаметров трубы и других факторов. Нюансов много, но возможности есть, и мы их рассматриваем при любых плановых работах», – заключил представитель «Самотлорнефтегаза».
Алиса Львова. Фото предоставлены пресс-службой АО "Самотлорнефтегаз"