Виртуальный классный час. Молодые специалисты АО «Самотлорнефтегаз» провели профориентационные мероприятия для школьников

АО «Самотлорнефтегаз», дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть», реализует ряд масштабных проектов, ориентированных на раннюю профориентацию школьников. При этом охватываются не только ученики профильных Роснефть-классов, которые обучаются на базе средней школы №42, но и учащиеся среднего звена данного учебного заведения.

Виртуальный классный час. Молодые специалисты АО «Самотлорнефтегаз» провели профориентационные мероприятия для школьниковК такому важному делу активно подключаются молодые специалисты предприятия, которым всегда удаётся расшевелить коллектив школьников и в каждом зажечь интерес к нефтегазодобывающей отрасли. В этом году свои коррективы внес режим самоизоляции, и мероприятия переформотировались: с режима офлайн перешли на онлайн.

Первая виртуальная встреча — с семиклассниками 42-й школы. Урок начался по расписанию. В назначенный час ребята подключились к платформе для удалённого обучения. Тема классного часа – «Моя будущая профессия». На связи с семиклассниками — целая команда специалистов «Самотлорнефтегаза». Они рассказали о нюансах своей нефтяной профессии. Геолог, эколог, бурильщик, оператор по добыче нефти и газа – каждая интересна ребятам. Вопросов посыпалось множество, интернет-коммуникация, похоже, облегчила общение со взрослыми, отложив в сторонку стеснение.

Время, отведённое на урок, приглашенные наставники и ученики старались использовать продуктивно. Получилось интерактивное занятие с использованием видеороликов, фотоархивов, интересных фактов и даже фрагментов компьютерных игр. Команда молодых специалистов подошла к подготовке дидактического материала с большой ответственностью. Был продуман каждый шаг «прямого эфира». Старались, чтобы занятие прошло познавательно, интересно и в теплой, дружелюбной атмосфере.

- Думаю, к формату дистанционного обучения нужно просто привыкнуть, хотя, конечно, работать было необычно: всё-таки, когда нет прямого контакта, тяжелее оценить, понимает ли тебя ученическая аудитория. Однако могу сказать, что во время классного часа ребята проявили живой интерес к общению с нами. Быстро отвечали на вопросы, достойно поддерживали тему, сами много спрашивали у нас: «Как стать учеником Роснефть-класса?», «В каком вузе обучают на ту или иную нефтяную профессию?», - рассказал о проведенном онлайн-занятии Шамхан Алиев, заместитель председателя Совета молодёжи по спорту и командообразованию - ведущий инженер комплексной службы по управлению разработкой АО «Самотлорнефетегаз».

Виртуальный классный час. Молодые специалисты АО «Самотлорнефтегаз» провели профориентационные мероприятия для школьниковУвидев молодых «педагогов», семиклассники сразу проявили свою заинтересованность. Обратную связь с коллективом семиклассников удалось наладить сразу. Как подчёркивают молодые специалисты, ребята имеют широкий кругозор, умеют грамотно формулировать вопросы, интересно рассуждать, анализировать только что полученный материал, обобщать и делать необходимые выводы. С такими слушателями легко и приятно вести беседу, говорят нефтяники. Школьники в свою очередь тоже остались довольны вебинаром. Вынесли с онлайн-занятия важные сведения.

- Было интересно. Узнала о новых профессиях. И, главное, услышала ответы на практически все свои вопросы, касающиеся геологии. Она для меня очень интересна, потихоньку и сама изучала какие-то материалы, но гораздо полезнее, когда о специфике своей работы рассказывает сам представитель этой профессии и даёт тебе нужные рекомендации. И, наверное, мне повезло: поговорила с молодыми специалистами «Самотлорнефтегаза», ещё раз убедилась в том, что обязательно нужно поступать в Роснефть-класс, а для этого ещё больше заниматься математикой, физикой, химией. У меня появилась уверенность, – поделилась семиклассница школы № 42 Ксения Казаку.

Нефтяники приходят не только к семиклассникам. Проект по предпрофильной подготовке учащихся ориентирован на школьников 5-9 классов. По словам Марины Максименко, начальника сектора молодёжной политики АО «Самотлорнефтегаз», главная задача встреч команды градообразующего предприятия со школьниками — поиск талантов для пополнения кадрового резерва предприятия. Темп современного мира требует от школьников раннего выбора профессиональной траектории, и в этом нефтяники стараются помочь ученикам. Мероприятия предпрофильной подготовки созданы для учащихся с учётом их возрастных особенностей. Так, для пятиклассников молодые специалисты провели конкурс творческих поделок «Нефтяное оборудование», для шестиклассников — классный час «Первый шаг по Самотлорскому месторождению».

Особое внимание ученикам Роснефть-класса. Для десятиклассников и одиннадцатиклассников, обучающихся по профильной программе, управлением развития персонала АО «Самотлорнефтегаз» в режиме онлайн организован день открытых дверей Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета. Виртуальная экскурсия по аудиториям профильного вуза с возможностью в деталях изучить техническую оснащённость учебных кабинетов, условия поступления, программу обучения, а также задать все интересующие вопросы была проведена для школьников из Нижневартовска впервые.

- Впечатлили лаборатории, которые имеются в КФУ. В диалоге с сегодняшними студентами вуза стало ясно, что очень позитивно настроены преподаватели, умеют мотивировать на обучение и исследования. Многие из нас будут рассматривать этот вуз для поступления, – рассказала выпускница 11 Роснефть-класса школы №42 Мария Бабаева. — Очень интересно, что КФУ совместно с нефтяной компанией «Роснефть», British Petroleum и Имперским колледжем Лондона КФУ реализует уникальную магистерскую программу двойных дипломов Petroleum Engineering. Конечно же, такая программа привлекает, ведь это уникальный шанс получить фундаментальный уровень знаний у преподавателей международного класса. Специалист с таким дипломом ценится высоко.

Отметим, что АО «Самотлорнефтегаз» тоже участвует в данном проекте, и в 2021 году примет на работу выпускника данной двухлетней магистерской программы.
Екатерина Беспрозванных, ЮГРАИНФО