Для людей и производства
09:48 23.10.20
Дороги – один из важнейших элементов инфраструктуры в системе нефтедобычи. Ежедневно по ним передвигается специальная техника, автомобили, автобусы с персоналом, которые едут на месторождения, в цеха и на другие объекты для выполнения своих обязанностей. В октябре текущего года специалисты, занятые в области дорожного хозяйства отметили свой профессиональный праздник.
Обеспечением транспортной инфраструктуры «РН-Юганскнефтегазе» занимается дорожный отдел, созданный более десяти лет назад. В штате отдела - тринадцать сотрудников. Именно от их профессионализма зависит надежность, безопасность и качество дорог, находящихся в ведении предприятия.
Праздник для дорожника – видеть положительный результат своей работы. Регулярно специалисты отдела выезжают на объекты проинспектировать процесс ремонта или строительства того или иного участка автодороги. А в настоящее время в «РН-Юганскнефтегазе» ведется масштабная работа по капитальному ремонту промысловой дороги, ведущей к поселку Угут на территории Угутско-Киняминской группы месторождений. Участок имеет стратегическое значение для предприятия.
«Ведется капитальный ремонт автодороги общей протяженностью 6,5 километров, - говорит Егор Долматов, ведущий специалист дорожного отдела ООО «РН-Юганскнефтегаз». – Подрядчик вышел на объект в сентябре и выполняет работу с опережением сроков. Уже демонтированы плиты, произведена укладка геотекстильного материала, отсыпан щебень и уложено асфальтобетонное покрытие в два слоя на полутора километрах дороги. На участке работает 10 самосвалов, семь единиц тяжелой и иной техники. Благодаря ускоренным темпам работы подрядчика, а также своевременному финансированию, планируем завершить капремонт в 2021 году, несмотря на то, что договор заключен до 2023-го».
Главная задача промысловых дорог – обеспечение круглосуточного и круглогодичного проезда техники для проведения гидроразрыва пласта, текущего и капительного ремонта скважин к объектам нефтегазодобычи, доставка различных грузов и персонала на месторождения. Поэтому дорожное полотно должно выдерживать повышенные нагрузки и быть безопасным для всех участников движения. Кроме того, многие промысловые дороги это единственный способ для жителей отдаленных поселков добраться до более крупных населенных пунктов.
Надежная и известная специалистам технология капремонта автодороги предполагает двухслойное покрытие асфальтобетоном толщиной 15 сантиметров. Затем – финальные штрихи, такие как отсыпка обочин, нанесение разметки и установка дорожных знаков.
Всего на балансе дорожного отдела находится свыше трех тысяч километров дорог. Также, в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию еще 700 км полотна. Кроме того, отдел занимается обеспечением речных переправ, в введении подразделения 19 таких объектов.
«В этом году перед нами стоит задача построить 300 км зимних автомобильных дорог, - отмечает Егор Владимирович. – Идеальное время для строительства зимников – ноябрь, когда появляются первые заморозки. В это время необходимо проводить проминку земли для того, чтобы выступала еще не промерзшая вода и покрывалась корочкой. На подготовку протяженных зимников уходит примерно месяц, при этом срок эксплуатации такой дороги небольшой, примерно до конца апреля».
В 2020 году сотрудники дорожного отдела провели работу практически на всех месторождениях Общества. В совокупности текущих ремонтов произведено на 35 километрах дорог. Это выравнивание и отсыпка обочин, ямочный ремонт, замена дорожных знаков.
Елена Петрова, ЮГРАИНФО