Правительство одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба

В дни юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали глава правительства поздравил ветеранов-строителей, инженеров, рабочих и добровольцев. БАМ и сегодня имеет ключевое значение для связанности регионов, освоения Сибири и Дальнего Востока, экономического суверенитета России.

«Президент подчеркивал, что объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут. Это экспортные доходы и поступления в бюджет. А значит, дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов наших граждан», – сказал Михаил Мишустин.
По поручению главы государства утвержден третий этап работ до 2035 года на общую сумму более 3,7 трлн рублей.

Инвестпроект позволит увеличить провозную способность этих магистралей со 180 млн тонн по итогам 2024 года до 210 млн тонн по итогам 2030 года и до 270 млн тонн по итогам 2032 года.

Работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибу, 10 – к БАМу, еще две линии должны соединить магистрали между собой.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры подразумевает:
• возведение вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур,
• строительство обхода Хабаровского транспортного узла,
• развитие Находкинского транспортного узла,
• прокладку вторых главных путей на определенных участках.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа является важным элементом развития логистических связей на Дальнем Востоке. Это важно также для экономики страны в целом, - обратил внимание эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.