14:54 06.05.24
В России могут быть установлены новые требования к рекламе потребительских кредитов
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий установление новых требований, связанных с рекламой потребительских кредитов. Этот законопроект комментирует эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент кафедры конституционного, административного и уголовного права Алексей Ястребов.Федеральный закон «О рекламе» содержит требование размещать в рекламе кредита или займа диапазон значений полной стоимости кредита (займа), если указывается ставка по кредиту; также непосредственно в рекламе должны быть указаны все условия, определяющие стоимость кредита для заёмщика.
Практика применения указанных положений сложилась таким образом, что кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение. Такое распространение информации не является надлежащим исполнением требований закона, в связи с чем при выявлении подобной рекламы антимонопольные органы привлекают рекламодателей к административной ответственности. Нарушения статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, составили 16,6% от всех выявленных нарушений законодательства о рекламе в 2023 г.
Законопроект «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе» предлагает обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться со всеми условиями предоставления соответствующей услуги. Формат такого предупреждения должен составлять не менее 5% от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах - не менее, чем 5% площади кадра и его продолжительность должна быть не менее, чем три секунды. Это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.
Для минимизации влияния рекламы на обращение граждан за кредитами (займами) в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее 7% от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении - продолжительностью не менее пяти секунд.
Как сообщил корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Алексей Ястребов, принятие законопроекта будет способствовать сокращению числа кредитов, взятых без надлежащего обдумывания последствий заключения договора кредитования и доступности финансовой нагрузки для заёмщика и его семьи.