Новые нацпроекты на Московском международном салоне образования

3 апреля в Москве открылся Московский международный салон образования (ММСО) - крупнейшая выставка новинок и технологий в сфере образования, а также масштабный форум, в рамках которого пройдут 40 круглых столов и секций и выступят более 400 экспертов из России и зарубежных стран.

ММСО - 2024 должен стать первым масштабным событием, где обсудят анонсированные Президентом страны в ходе Послания Федеральному Собранию новые национальные проекты. И прежде всего новый нацпроект "Кадры", ведь вопрос с кадрами в образовании всегда стоит очень остро. Он посвящен подготовке специалистов «в области инженерии, ОПК, медицины, педагогики» и др. Сейчас на него выделили 8 миллиардов рублей. Не надо забывать о том, что успешность работы того или иного учебного заведения исчисляется процентом трудоустройства и уровнем зарплат выпускников.

Президент также напомнил о строительстве кампусов будущего – программа создания 25 студгородков будущего внедряется, построено уже 8. В ходе послания Путин сообщил, что решено эту цифру увеличить до 40. Так же, как и учителей в школах президент особо отметил преподавателей фундаментальных дисциплин в вузах, которые обычно читают лекции на первых курсах. Решено повысить уровень оплаты их труда на федеральном уровне. Уже с 1 сентября на эти цели будет выделено из бюджета 1,5 млрд, и еще 4,5 миллиарда – впоследствии. Кроме того, программу «Приоритет-2030» решено продлить на 6 лет и выделить дополнительно на нее 160 миллиардов рублей.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Макаровой Юлии, преемственность между школой, вузом и рынком труда - очень важно, особенно, когда речь заходит об экономике образования. За последнее десятилетие ММСО стал одним из крупнейших сообществ в сфере образования, объединив на одной платформе управленческие команды всех уровней образования, региональные делегации, представителей образовательных организаций, педагогов, учащихся и их родителей. Для представителей регионов – это уникальный шанс: ведь у каждого субъекта нашей страны есть свой индивидуальный набор возможностей в образовательной среде.

И многие из них могут стать фундаментом для каких-то новых начинаний. Безусловно, это будет интересно преподавателям, учителям, воспитателям, всем, кто заинтересован в том, чтобы образование мотивировало, вдохновляло и давало стимул к дальнейшему самосовершенствованию.