Технологический суверенитет российского автопрома растет

Сегодня в России предпринимаются активные шаги по разработке и внедрению отечественных продуктов, сервисов и решений, конечной целью которых является обеспечение технологического суверенитета страны. Так, ведется активная работа по импортозамещению в автомобильной промышленности. По данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в марте 2024 г. вырос на 87% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, при этом всего за первый квартал 2024 г. с российских конвейеров сошло более 160 тыс. легковых автомобилей.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, очень важным представляется независимость российского автопрома в части автоэлектроники. В России насчитывается более 40 разработчиков и производителей автоэлектроники, выручка которых в среднем растет более чем на 70% третий год подряд. Таким образом, уровень конкуренции в этой отрасли будет только расти, отметил заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак в рамках форума ЦИПР.

По словам замминистра, на различных этапах внедрения находится более 20 ключевых видов электронных компонентов и более 100 типономиналов. Идут поставки пассивных компонентов, в частности резисторов, конденсаторов, печатных плат. «По печатным платам «Итэлма» ведет строительство крупного производства под нужды всей отрасли. Ожидается рост уровня локализации навигационных систем за счет применения российских навигационных модулей, ПАВ-фильтров и других компонентов» - заметил Шпак.

Как отмечает эксперт кафедры математики и информационных технологий Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Екатерина Барбашова курс на достижение технологической независимости в автомобилестроении приветствуется большинством наших соотечественников. Так, согласно результатам исследования ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян признают важность достижения технологической независимости в легковом автомобилестроении (85%), в том числе каждый второй заявил об этом с полной уверенностью («крайне важно» — 54%). Эта точка зрения находит одинаковый отклик во всех социально-демографических группах: у мужчин и женщин (86% и 84% соответственно), «богатых» и «бедных» (88% и 80% соответственно), молодых и пожилых (87% и 84% соответственно), столичных и сельских жителей (79% и 87% соответственно).