11:56 11.06.24
Ускоренные программы высшего образования для выпускников колледжей
В контексте реформы высшего образования власти намерены выстраивают более тесную связь между СПО и высшим образованием.Как показывают цифры по итогам поступления «Приёмных кампаний» последних лет, интерес российских школьников к получению среднего профессионального образования значительно возрос. Эта тенденция выдвигает новые требования и предложения в образовательной политике страны. Одним из ключевых аспектов, поднятых Валерием Фальковым, министром науки и высшего образования РФ, является предоставление выпускникам колледжей возможности получать высшее образование в сокращенные сроки. Выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации, Фальков подчеркнул необходимость укрепления связей между средним и высшим профессиональным образованием. Он предложил разработать механизмы, которые позволят выпускникам учреждений среднего профессионального образования продолжать образование в университетах по своим специальностям без ущерба для качества обучения. «…Мы должны создать условия для того, чтобы молодые специалисты могли не только быстро получить необходимые знания и навыки, но и уверенно чувствовать себя на рынке труда, быть конкурентоспособными и востребованными…» заявил Валерий Фальков.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – по замыслу властей, эта инициатива позволит сократить временные затраты на обучение, сделав процесс более эффективным и адаптированным к потребностям экономики. В Министерстве науки и высшего образования уверены, что высшее образование таким образом станет более доступным для выпускников СПО. Молодые специалисты смогут быстрее интегрироваться в рынок труда и повысить свою квалификацию в выбранной сфере. На основании различных опросов, наиболее распространённым является причина выбора колледжа – нежелание сдавать ЕГЭ. При этом в вуз после колледжа хочет поступить каждый второй обладатель диплома среднего профессионального образования.