О значении межкультурной коммуникации и интеграции иностранных студентов в российских вузах

В современном мире интенсивно развиваются межгосударственные образовательные контакты, увеличивается количество молодых людей, желающих получить образование за пределами своей страны. Успех обучения студентов, уровень их профессиональной подготовки в значительной степени зависят от интеграции иностранных студентов в социально-культурную жизнь принимающей страны, в связи с чем актуализируется проблема адаптации иностранных студентов к условиям обучения в высших учебных заведениях России. Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности студентов.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, Процесс адаптации иностранных студентов к новой социокультурной среде является сложным. Реализация и развитие личного потенциала, адаптация к новой социокультурной среде многих первокурсников достигается исключительно изменениями стереотипов и поведения, но остается внутреннее отчуждение от социальной среды, в которой они должны жить и учиться.

Изучение личностных и социально-культурных особенностей адаптации иностранных студентов к жизни и учебе в России позволяет установить методы оптимизации национальной системы высшего образования, которая была разработана для поддержки международного престижа России на высоком уровне в области науки, культуры и образования. Кроме того, анализ социальной адаптации иностранных студентов и разработанные на этой основе практические рекомендации обеспечивают более высокую конкурентоспособность российских вузов в сфере международных образовательных услуг, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Наталья Замуруева.