Этапы создания методического словаря учебной дисциплины

Что касается основных этапов создания словарей, большинство ученых выделяют четыре основных этапа. На первом этапе происходит проектирование словаря – то есть определение его типа, читательского адреса и основных характеристик.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, pезультатом этого этапа является проект словаря и методика его подготовки. На этой основе принимаются предварительные решения о методической установке и композиции словаря, определяется состав отражаемой в нем информации. На втором этапе осуществляется отбор лексического материала и составление словника будущего словаря. На третьем этапе (основном) проводится непосредственный анализ и описание специальной лексики, включенной в словник. На четвертом этапе происходит подготовка словаря к изданию – редактирование, уточнение, проверка ссылок.

Ряд ученых считают необходимым включить в создание словаря следующие следующие этапы: 1) Теоретическое обоснование структуры словаря, принципов отбора терминов и их толкования; 2) Отбор терминов с помощью анализа наиболее употребительной учебной и методической литературы; 3) Сравнительный анализ полученного словника терминов с понятийным аппаратом методики; 4) Выбор «стержневого» термина; 5) Выбор варианта дефиниций в наиболее авторитетных методических пособиях, монографиях, отраслевых словарях; 6) Адаптация отобранных дефиниций по изложенным выше критериям; 7) Апробирование материала путем практического его использования в процессе преподавания.

Специфической особенностью методического словаря, на наш взгляд, является необходимость его апробации путем практического использования в процессе обучения, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.