В России выросло количество регионов с высокоэффективными МФЦ

Российская сеть центров госуслуг улучшила качество работы по итогам I квартала 2024 года. Согласно рейтингу Минэкономразвития России, 18 субъектов пополнили список регионов, в которых работают высокоэффективные МФЦ. Кроме того, 19 регионов уверенно сохранили позиции в высокой группе относительно предыдущих периодов и ни один субъект не попал в группу с низким уровнем эффективности. Всего по результатам трех месяцев 52 региона включены в группу высокой эффективности МФЦ, 33 региона — в среднюю группу.

Сообщается на сайте Минэкономразвития.
Рейтинг МФЦ формируется ежеквартально. Деятельность центров «Мои документы» оценивается по таким показателям, как, например, доступность и качество государственных, муниципальных услуг и сервисов, клиентоцентричность, цифровизация офисов, работа секторов пользовательского сопровождения и др. В зависимости от достижения показателей центры госуслуг получают баллы. По итогам суммарного результата регионам присваивается высокий, средний или низкий уровень эффективности МФЦ.

При составлении рейтинга I квартала высокую оценку экспертов Минэкономразвития получила работа регионов по переводу всех государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Это одна из стратегических задач развития сети центров «Мои документы». Так, в МФЦ Красноярского края и Ленинградской области уже сейчас можно получить все федеральные и региональные услуги из перечня наиболее востребованных. В центрах «Мои документы» Санкт-Петербурга можно получить 60 услуг Социального фонда России, еще 9 станут доступны до конца 2024 года. На площадках МФЦ Московской области предоставляются услуги центров занятости населения, Москва передала своим МФЦ услуги опеки и попечительства. В центрах госуслуг Липецкой области и Республики Дагестан можно получить любую региональную услугу по социальной защите населения.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, Кроме того, в ближайших планах министерства значится проведение масштабной информационной кампании для повышения информированности граждан о новых возможностях и услугах, предлагаемых МФЦ. Это поможет не только увеличить уровень вовлеченности населения, но и повысить их доверие к системе государственных услуг, - отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.