Россия продолжает наращивать производство СПГ

Спрос на российский сжиженный природный газ растет сегодня по всему миру. В 2024 году Россия планирует увеличить объем производства СПГ до 47,3 млн тонн в год.

Вице-премьер России Александр Новак, который после перераспределения полномочий курирует в правительстве РФ не только электроэнергетику и топливно-энергетический комплекс, но и экономический блок, сказал журналистам, что проекты по строительству заводов по сжижению природного газа (СПГ) могут претендовать на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Фонд национального благосостояния (ФНБ) — это часть государственного бюджета России, деньги из которого можно использовать только на определённые нужды.

В основном средства из ФНБ идут на следующие цели: поддержание стабильной пенсионной системы; покрытие дефицита федерального бюджета; финансирование важных инфраструктурных проектов.

Управляет фондом Министерство финансов. Оно же отвечает за инвестирование средств фонда. С выбором инвестиционных инструментов помогает Центробанк.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, на 1 апреля 2024 года размер фонда — 12,534 трлн рублей, что составляет около 7% ВВП.

«Если говорить в целом, то у ФНБ есть лимит, который может быть потрачен на финансирование инвестиционных проектов. Поэтому такие проекты, эффективные, как СПГ, на мой взгляд, могут претендовать, в том числе и на ФНБ», - ответил вице-премьер РФ журналистам на вопрос, рассматривается ли возможность предоставления средств ФНБ на СПГ-проекты.

По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, мировой рынок СПГ сегодня растет быстрыми темпами. Объем транспортировки СПГ за последние 20 лет вырос почти в 3,5 раза и в ближайшие годы будет увеличиваться еще больше. Среди причин: увеличение потребления в Китае, Японии, Индии и других странах АТР, совершенствование технологий доставки и удешевление конвертирования, постройка новых мощностей по регазификации в странах, экспортирующих голубое топливо.
Газ в сжиженном состоянии более мобилен: в отличие от поставок трубопроводным транспортом, СПГ можно перевозить на танкерах-газовозах практически в любую точку мира. Для этого требуется только одно условие — наличие в точке выгрузки специального терминала (это может быть как сухопутный газовый завод, так и судно-терминал в порту назначения), который примет сжиженный газ и сможет его регазифицировать, превратив в обычный метан.

Несмотря на санкционное давление, технологические и логистические ограничения, Россия продолжает наращивать производство СПГ благодаря развитию существующих и запуску новых СПГ-проектов.