Банк России призвал кредитные организации повысить доступность и комфортность получения финансовых услуг в сельской местности

В начале июня 2024 года Банк России направил в адрес кредитных организаций информационное письмо, в котором обоснована необходимость расширения спектра и форматов оказания финансовых услуг жителям сельской местности и отдаленных (малонаселенных, труднодоступных) территорий.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, малые и средние населенные пункты разделены по группам в зависимости от численности населения: 100-499, 500 – 999, 1000 – 2999, 3000 – 9999 и 10 000 – 30 000 человек. Спектр услуг и сервисов, которые должны быть доступны в населенном пункте определяется численностью населения в нем.

Так, для поселений с числом жителей до 500 человек рекомендуется создать мобильный офис (если в нем отсутствует любое представительство на стационарной основе), окно в почтовом отделении для снятия наличных средств с банковской карты или иного электронного средства платежа, а также предусмотреть возможность оказания гражданам информационно-консультационных услуг агентом или партнером банка.

С увеличением размера поселения спектр финансовых услуг со стороны кредитных организаций рекомендуется увеличивать. Однако полный перечень форматов точек доступа к финансовым услугам предполагается для населенных пунктов от 3 тысяч человек.

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ольга Попова отмечает, что информационное письмо носит рекомендательный характер и, безусловно, сложно ожидать, что небольшие банки будут проявлять повышенную активность в сельской местности и труднодоступных территориях. Однако топовые кредитные организации, прежде всего Сбер, имеют разветвленную сеть филиалов и представительств во всех регионах России. Это особенно важно для регионов с неустойчивым доступом к мобильной связи и интернету, а также для пожилых людей, которые не пользуются мобильным банком.