Замедление темпов роста инфляции в России

Потребительские цены за неделю с 27 августа по 2 сентября снизились на 0,02%, сообщил Росстат.

В сегменте продовольственных товаров — снижение цен на 0,01%, ускорилась дефляция на плодоовощную продукцию (минус 1,66%): увеличились темпы снижения цен на овощи борщевого набора, продолжили дешеветь яблоки и бананы, снизились темпы роста цен на огурцы, говорится в комментарии Минэкономразвития по текущей ценовой ситуации.
В сегменте непродовольственных товаров ускорилось удешевление электро- и бытовых приборов (минус 0,94%).

В сегменте услуг на фоне окончания сезона отпусков увеличились темпы снижения цен на авиабилеты на внутренние рейсы (минус 8,85%), также ускорилось снижение цен на услуги санаториев (минус 2,96%), приостановился рост цен на услуги гостиниц (0%), говорится в обзоре министерства.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Тычинская Ирина, инфляция представляет собой явление обесценения денег, сопровождающееся снижением их покупательской способности, а также дисбалансом спроса и предложения.

Данный термин является в русском языке заимствованным, а его прямой перевод определяет инфляцию как «вздутие». В экономической интерпретации этот термин характеризует инфляцию как переполнение каналов обращения избыточным количеством
денежной массы, которое не подкреплено соответствующим ростом
товарной массы, что проявляется в обесценении денег по отношению к
товарам и приводит к росту товарных цен.

Возможность рассмотрения инфляционных процессов со стороны спроса и со стороны предложения обуславливает выделение двух соответствующих типов инфляции: инфляции спроса и инфляции предложения. При возникновении инфляции со стороны спроса, происходит более быстрый рост доходов населения и предприятий по сравнению с
реальным количеством товаров и услуг, что в свою очередь порождает
избыточный спрос, который приводит к завышению цен на существующий
объем продукции и вызывает инфляцию.