15:54 12.09.24
Помощь в «жизненных ситуациях» теперь окажут «Госуслуги»
На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций». Это новый подход к оказанию услуг, когда они формируются исходя из потребностей человека, а не функций госоргана. Об этом сообщает интернет-портал Правительства РФ.Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, было отмечено, что «жизненные ситуации» представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек.
В прошлом году впервые 15 федеральных «жизненных ситуаций» были запущены на портале госуслуг и «МСП.РФ». В их числе такие сервисы, как «участие в спортивных соревнованиях», «выезд на охоту и рыбалку», «попадание в чрезвычайную ситуацию», «организация логистики грузов», «открытие частной школы», «открытие аптеки», «открытие туристического объекта», делится интернет-портал.
- «Создание сервиса «жизненные ситуации» на портале «Госуслуги», представляющего собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек, способствует значительному упрощению взаимодействия граждан с государственными учреждениями. Сервис призван минимизировать затраты времени и усилий граждан на оформление документов, получение справок, разрешений и других необходимых услуг, предоставляя чёткие инструкции и пошаговые алгоритмы действий. Важным аспектом «жизненных ситуаций» является их ориентация на непосредственно потребности граждан. Благодаря анализу и обобщению наиболее частых запросов пользователей, государственные структуры могут оперативно и эффективно структурировать свои услуги, делая их более доступными и прозрачными», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.
Как отмечает интернет-портал Правительства РФ, за счёт объединения государственных услуг в комплекс их получение существенно упростилось. В частности, в 2,2 раза сократилось количество очных визитов граждан в ведомства. Ранее суммарно люди посещали МФЦ 266 раз, теперь — 122. В 10 раз уменьшилось общее количество документов, которые необходимо заполнить и предоставить. До появления сервисов по принципу «жизненных ситуаций» их было 716, теперь — 72.