Государственная символика

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС провела исследование на тему содействия процесса изучения государственной символики на процессы социализации молодого поколения, основываясь на изучении общественного мнения (ВЦИОМ) от 22 августа 2024 года посвященного мнению обучающихся школьников и их родителей о новой традиции еженедельного поднятия флага и прослушивания гимна.

Торжественные линейки с поднятием флага и прослушиванием гимна не является нововведением для современной системы образования, но к сожалению, для сегодняшних школьников это новинка. Согласно опроса 90% респондентов знают о новой традиции. Среди родителей обучающихся 88% выражают свое одобрение этого и 90% самих учащихся высказываются также положительно. Всего 9% отмечают свое нейтральное отношение. Респонденты, которые поддерживают данную традицию, считают, что это элемент патриотического воспитания, так как формирует чувство причастности и единения (83%), обратного мнения придерживаются 17% из опрошенных.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, По мнению старшего преподавателя кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юлии Путилиной, отношение населения к символике страны является показателем морального и идейного состояния общества. Граждане обязаны знать и понимать смысловую нагрузку, которую несут в себе цвета Государственного флага и державного орла в Государственном гербе, так как чувство сплоченности и единства рождается в языке и символах понятных всем членам общества. Популяризация государственной символики в патриотическом воспитании молодого поколения играет особую роль в воспитании юных граждан, так как способствует усвоению учениками культурных ценностей, достойных образцов поведения, формированию жизненных позиций и усвоению социального опыта через освоение юными гражданами заложенного в эмблемах государственной власти нравственного, правового и патриотического смыслов.