25% электромобилей в России к 2030 году реализуются лизингом

Об этом заявил генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Вячеслав Спиров. Он также отметил, что кооперация может служить основой для перехода к технологическому суверенитету.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, Спиров отметил, что научно-технологическое развитие автомобильной отрасли, основанное на национальных технологиях и инженерных кадрах, является ключевым фактором развития отечественной автопромышленности. Большие средства инвестируются сегодня в разработку программного обеспечения автотранспорта, цифровых технологий и подготовку персонала. В свою очередь, лизинговые компании способствуют ускоренному обновлению автопарков, в т.ч. переходу на экологичный транспорт.

Этот тезис спикер пояснил на примере производства электротранспорта – одного из быстрорастущих сегментов в автомобильной промышленности. В 2023 году продажи электромобилей в России в сравнении с 2021 годом выросли в семь раз, парк зарядной инфраструктуры увеличился более чем в 20 раз. На одну электрозарядную станцию сегодня приходится три электромобиля, делится Информационное агентство ТАСС,

Как отмечает директор Центра развития карьеры Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова, реализация электромобилей с помощью лизинговых программ способствует более широкому распространению и популяризации экологически чистого транспорта. Лизинговые программы позволяют потребителям брать автомобили в долгосрочную аренду с возможностью выкупа или обновления модели после окончания срока договора. Это значительно снижает первоначальные затраты и делает электромобили более доступными для широкой аудитории, включая частных лиц и корпоративных клиентов. Лизинг электромобилей стимулирует развитие инфраструктуры зарядных станций. А также реализация электромобилей через лизинг способствует развитию рынка б/у автомобилей. Это увеличивает предложение доступных электромобилей для тех, кто не может или не хочет приобретать новую машину.

К 2030 году, по данным Минэкономразвития России, производство электромобилей в стране достигнет 217 тыс. ед., количество электрозарядных станций – 75 тыс. ед. По мнению г-на Спирова, чтобы этого добиться, платформа автомобиля, силовая установка, электробатарея и программное обеспечение должны быть основаны на собственных разработках и в партнерстве с отечественными поставщиками. В кооперации с иностранными партнерами с последующим полным переходом на технологический суверенитет могут разрабатываться комплектующие и создаваться обучающие центры (R&D), задачей которых станет подготовка высококвалифицированного персонала.