14:19 23.09.24
Особенности инклюзивного обучения
Современный гуманистический подход в обучении определяет новую траекторию обучения и предполагает возможным внедрение инклюзивного образования, которое расширяет возможности развития для всех обучающихся, учитывая их особенности и индивидуальные возможности. Однако обучающиеся с особенностями развития имеют ряд ограничений: социальные, психологические, интеллектуальные, физические. Вследствие чего у них возникают определенные потребности.Инклюзия в России представляет собой обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рекомендации ПМПК в обычных группах высшей школы. Дети-инвалиды имеют право выбирать форму обучения, то есть: общее образование детей-инвалидов осуществляется в организациях, проводящих образовательные мероприятия по специально отобранным базовым программам.
Получение образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Статус «обучающегося с ограниченными возможностями здоровья» дается только тем студентам, которые не имеют возможности обучаться без создания необходимых образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, cоздание в Вузах условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире. Вместе с тем существуют группы обучающихся, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Особые образовательные потребности возникают у обучающихся тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия их возможностей общепринятым социальным ожиданиям, нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности обучающегося требуют от Вузов предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светалана Щербакова.