Более 160 просветителей Тюменской области участвуют в четвертом сезоне Знание.Премия

Более 160 просветителей Тюменской области участвуют в четвертом сезоне Знание.Премия



Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, главная просветительская награда страны собрала 15 700 заявок из 89 регионов России и 56 зарубежных стран. В ноябре 2024 года Экспертный совет отберет шорт-лист награды в 17 номинациях.

На награду претендует 161 просветитель Тюменской области — это 31 место среди регионов России и 4 место по Уральскому федеральному округу. Десятку лидеров по количеству заявок составили Москва (2 151), Санкт-Петербург (751), Московская область (544), Республика Татарстан (373), Краснодарский край (366), Самарская область (361), Ростовская область (334), Иркутская область (303), Чувашская республика (271), Саратовская область (268).

Среди соискателей от региона в номинации «За вклад в просвещение в сфере “Наука и Технологии”» — врач, хирург, кандидат медицинских наук Лидия Комарова, которая совмещает научную, врачебную и педагогическую деятельность. Она является автором более 120 печатных работ, 2 монографий, 9 патентов, а также разработчиком учебного курса для врачей-хирургов «Актуальные вопросы флебологии». На кафедре общей хирургии в ТГМУ руководит студенческим научным кружком и делится с учениками своими опытом.

В номинации «За вклад в просвещение в сфере “Экономика, Бизнес и Право”» участвует экономист Ирина Иванова из Тюмени, которая ведет блог о финансах и объясняет, как разумно вести бюджет, на что оформляется налоговый вычет и что нужно знать о налогах собственнику бизнеса.

На премию в номинации «За вклад в сохранение семейных ценностей» претендует психолог-консультант Дарья Скворцова из Тюмени, которая проводит мастер-классы и групповые программы для подготовки к партнерским родам, читает лекции в школах молодых родителей, занимается проблемами в детско-родительских отношениях и помогает наладить контакт с трудными подростками.

«В четвертом сезоне география Знание.Премия расширилась: год назад конкурс привлек просветителей из 32 зарубежных стран, а в этом году их количество достигло 56. Восток представлен Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном. Запад — США, Бразилией, Германией, Францией, Нидерландами. Интерес к награде проявил и Африканский континент. Конкурс охватил людей разных поколений и профессий. Мы получили заявки от школьников, докторов наук, руководителей СМИ, председателей общественных организаций, политологов и многих других. Самому молодому участнику 12 лет, а самому старшему — 87. Мы с нетерпением ждем решения Экспертного совета, чтобы представить стране претендентов на звание просветителей года», — сказал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Самой популярной в стране стала номинация «За просветительскую деятельность в школе» (2 400 соискателей). В своих заявках педагоги подчеркивали, что воспитывают в учащихся гражданскую ответственность: организуют встречи с защитниками Отечества, форумы профилактики экстремизма, учат распознавать исторические мифы через дебаты и беречь природу в экспедициях. Учителя делают вклад в укрепление семейных ценностей: развивают семейное волонтерство, через игровые практики укрепляют коммуникацию детей и родителей, вместе собирают архивные материалы для книг памяти городов-героев.

Также педагоги применяют новые технологии в просветительской деятельности: разрабатывают обучающие приложения в виртуальной и дополненной реальности, используют нейросети, анализируют контент популяризаторов науки и популярных видеоигр.

Второй по популярности номинацией стала «За просветительскую деятельность в университете» (1 757 соискателей). Через просвещение высшие учебные заведения помогают широким слоям населения: организуют волонтерские центры финансовой грамотности, консультируют участковых педиатров, проводят фестивали для людей с ограниченными возможностями здоровья, поддерживают талантливых детей в регионах и помогают им сделать первые шаги в науке, создают онлайн-платформы для профессиональной ориентации, популяризируют научные достижения земляков.
Преподаватели внедряют просветительские практики в работу со студентами: снимают подкасты и видео-лекции о грантовой деятельности и возможностях саморазвития в России, инсценируют исторические события, ходят на производственные объекты, разрабатывают новые экскурсионные маршруты для города.

Просветителей широкого круга профессий объединяет цель — сохранить историю родного края. В рамках одних просветительских проектов работают искусствоведы, культурологи, историки, этнографы, музыковеды, филологи, археологи, а также технические специалисты. Они изучают труднодоступные уголки регионов, восстанавливают виды утерянных артефактов в 3D-редакторах, ищут мастеров умирающих региональных промыслов и снимают мультимедийный контент.

Просветители ряда номинаций оказывают помощь новым и приграничным регионам: дают терапевтические консультации онлайн, читают лекции для военнослужащих, обучают россиян плетению маскировочных сетей, рассказывают в СМИ о подвигах российских военных, передают книги в библиотеки госпиталей, снимают фильмы о жизни людей в условиях СВО.

До 21 октября можно подать заявки на новую номинацию «За вклад в просвещение в сфере «Продвижение русского языка и языков народов Российской Федерации». Участвовать могут учителя, преподаватели, ученые, послы русского языка, авторы, создатели и разработчики учебников и учебных пособий, образовательных программ и курсов, онлайн-платформ и приложений, организаторы форумов, семинаров и культурных мероприятий и др.