Как вернуть деньги при покупке билетов на сайте, который оказался мошенническим

В наше время онлайн-транзакции между клиентами и продавцами — дело обычное. Люди заходят в интернет, делают пару кликов, указывают реквизиты карты, подтверждают отправку денег и получают на электронную почту виртуальную версию билета. Но что делать, если сайт оказался мошенническим? Как быть, если деньги переведены, а билета нет?

Продажа несуществующих билетов — это мошенничество, и действия создателей и администраторов мошеннических сайтов подпадают под состав ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В данном случае необходимо обращаться с заявлением в правоохранительные органы о проведении проверки и возбуждении уголовного дела. Вопрос с возвратом денег будет решаться уже в процессе расследования уголовного дела. Помимо назначения меры наказания суд обычно взыскивает и возмещение ущерба потерпевшим по данному уголовному делу.

Если сайт просто не возвращает деньги за неполученные билеты, но явных доказательств того, что сайт является мошенническим нет, эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Юлия Пономарева рекомендует подать досудебную претензию на сайт, а в случае отказа или отсутствия ответа – подавать заявление в органы Роскомнадзора и Роспотребнадзора, а также исковое заявление в суд к владельцам сайта.

Также Юлия Пономарева отмечает, что параллельно с обращением в органы полиции вернуть деньги можно при помощи чарджбэка — процедуры отмены операции по пластиковой карте, которая обычно инициируется держателем. В редких случаях (например, операция прошла по несуществующей карте) инициируется банком.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Обманутый покупатель должен подать заявление на чарджбэк в банк, выпустивший пластиковую карту. Заполнить заявление можно как через Интернет, так и лично, в отделении банка. Стоит заметить, что в отделении постоянно дежурят специалисты по работе с клиентами. Специалисты обязаны помочь в правильном составлении необходимых бумаг, дать ценные советы, проинформировать о последних изменениях в порядке обработки заявлений. В заявлении необходимо указать подробности дела: личные данные (ФИО, контактный телефон), обстоятельства совершения платежа и доводы, свидетельствующие о мошенничестве. Доказательствами могут выступить: выписки со счетов, договора, видеозаписи и фотографии, скриншоты переписки с мошенниками, данные об их сайтах.
Задача заявителя — убедить соответству