Приоритетные направления цифровизации промышленных предприя-тий

В рамках реализации государственной стратегии растут темпы цифровой трансформации промышленных предприятий, направленной на увеличение гибко-сти производства, повышение его безопасности и надежности, рост производи-тельности труда, ускорение вывода технологичных продуктов на рынок и сниже-ние себестоимости промышленной продукции.

Одним из наиболее приоритетных направлений остается переход на импор-тонезависимое отечественное программное обеспечение. Российские ИТ-компании ведут активную работу по созданию отечественных аналогов систем класса ERP, MES, СAD. Однако, при переходе на них возникают определенные сложности. Вы-сокие требования и отраслевая специфика определяют необходимость кастомиза-ции и доработки систем под уникальные процессы промышленных компаний. Функционал существующих отечественных решений не всегда достаточен для полноценной замены иностранных прикладных решений, что требует тесной рабо-ты с вендорами по разработке и внедрению недостающей функциональности. Кроме того, наблюдается рост спроса на ИТ-решения, направленные на оптимиза-цию производственных процессов и поиск эффективных методик управления биз-нес-процессами.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Ключевыми для промышленных предприятий являются в текущий момент и проблемы обеспечения информационной безопасности и устойчивости ИТ-инфраструктуры. Рост кибератак на предприятия вынуждает искать решения для защиты как сетевого периметра, так и WEB-ресурсов. В целом, наряду с импорто-замещением, в приоритете цифровизации промышленных предприятий остается оптимизация и рост эффективности производства, сокращение затрат за счет внед-рения новых инновационных технологий, методик и инструментов.

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАН-ХиГС Людмилы Малявкиной, среди основных препятствий, осложняющий реали-зацию процесса цифровой трансформации промышленных предприятий, можно выделить следующие. Во-первых, высокая стоимость модернизации ИТ-ландшафта требует существенных инвестиций, окупаемость которых возможна только в долгосрочной перспективе. Определенная сложность возникает при ми-грации больших объемов накопленных данных и интеграции внедряемых систем с используемыми ИТ-решениями и сервисами. При переходе на использование но-вых систем требуется также нивелировать риски потери процессной зрелости и со-хранить сформированную систему управления бизнес-процессами. Нельзя не учи-тывать и инертность перехода, связанную с нежеланием пользователей осваивать технологии работы в новых системах и адаптироваться к работе с новыми интер-фейсами и сервисами.