09:29 11.10.24
Стартовал второй этап реализации проекта «Цифровые кафедры»
Проект «Цифровые кафедры» был запущен с 2022 года с целью повышения уровня цифровых компетенций, необходимых для освоения и внедрения иннова-ционных технологий в различных областях профессиональной деятельности.На базе более 100 российских вузов обучающиеся получили возможность изучить со-временные практики внедрения цифровых решений в своей будущей профессио-нальной деятельности, пройти практическую подготовку у потенциальных работо-дателей. В 2023 году количество выпускников цифровых кафедр составило более 86 тыс. чел., стартовавший в сентябре 2024 года второй этап должен стать пло-щадкой для освоения новых компетенций для более чем 174,5 тыс. студентов. 4 ок-тября 2024 года в рамках Международного форума Digital Innopolis Days 2024 & Innopolis AI Conference на панельной сессии «Реализация проекта «Цифровые ка-федры» в 2024 году» стейкхолдеры и вузы-участники проекта совместно с пред-ставителями ИТ-индустрии обсудили итоги первого этапа и представили результа-ты экспертной оценки новых образовательных программ. Эксперты отметили по-вышение их качества и расширение отраслевой направленности. В 2024-2025 учебном году к реализации допущено 653 программы, 378 из которых – для сфе-ры информационно-коммуникационных технологий, остальные имеют отраслевую направленность (здравоохранение, строительство, транспортная отрасль и т.д.).
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт Среднерусского института управления – филиала РАН-ХиГС Анна Савина, реализация проекта «Цифровые кафедры» является стратеги-чески важной инициативой достижения национального технологического лидер-ства. Получение дополнительного образования по программам с отраслевой направленностью поможет выпускникам стать востребованными специалистами и эффективными работниками в своей профессиональной области, получить реаль-ный практический опыт в ведущих ИТ-компаниях и отраслевых организациях. При этом эффективность реализации проекта будет определяться синергией усилий бизнеса и вузов-участников проекта.
Бизнес, выступающий в качестве заказчика кадров, должен не только четко формулировать потребности в новых компетенциях, но и непосредственно участ-вовать в их формировании, предоставлять базу для реализации студенческих про-ектных решений и оценивать результат.
В свою очередь, вузы при формировании содержания программы в соответ-ствии с отраслевой направленностью должны найти оптимальное сочетание акаде-мического подхода и практической подготовки, проектировать образовательные траектории формирования цифровых компетенций, исходя из реальных практико-ориентированных задач бизнеса.