Переговоры как способ разрешения организационных конфликтов

Организационный конфликт – это особый вид взаимодействия субъектов организации, при котором действия одной стороны противопоставляются действиям другой, что делает невозможным реализацию ее целей и интересов.

Последствия конфликта могут быть положительными и отрицательными. К положительным можно отнести: поиск и принятие взаимовыгодного решения, устранение враждебности, несправедливости по отношению друг к другу, появление условий для дальнейшего сотрудничества, взаимопонимание, анализ проблем и рассмотрение различных вариантов их решений. Отрицательные последствия включают: неудовлетворенность людей, плохое эмоциональное состояние, рост текучести кадров, уменьшение сотрудничества, непродуктивная конкуренция.

Чаще всего причинами трудовых конфликтов становятся бюрократическое отношение к правам и интересам работников со стороны руководителей из-за незнания или игнорирования руководителем норм трудового законодательства.
Причины конфликтов могут быть объективными и субъективными. К объективным относятся ошибки в организации труда, когда столкновение между индивидами и группами неизбежно. К субъективным причинам можно отнести особенности индивидов и групп, когда они вносят в свои трудовые отношения внешние конфликтные настроения, не относящиеся к работе.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, существуют разные способы урегулирования конфликтов, среди них: реорганизация, информирование, трансформация, отвлечение, дистанцирование, игнорирование, подавление, предпочтение. Одним из действенных способов решить конфликт являются переговоры.

В процессе переговоров познаются и согласуются интересы сторон, формируется эмоциональное состояние, намечаются способы реализации этих интересов, т.к. переговоры остаются процессом общения по совместному решению проблемы, чтобы удовлетворить взаимные потребности сторон.

Использование переговоров как средства предотвращения и урегулирования противоречий достаточно важно, т.к. такая методика помогает обеспечить состояние мирного взаимодействия между оппонентами, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светлана Щербакова.