Российские компании и ведомства активизировали переход на отечественный софт

Перед российскими компаниями стоит задача перехода на отечественное программное обеспечение. Наиболее активно на отечественный софт переходят государственные организации и ведомства, которые все активнее используют автоматизированную систему «Госуслуги».

Образовательные учреждения успешно используют отечественную платформу Учи.Ру, которая предоставляет доступ к онлайн-курсам по школьным предметам для 1-11 классов, к внешкольным занятиям, курсы по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

В сферу здравоохранения активно внедряют отечественные системы электронной медицинской документации, телемедицины. Используется платформа для проведения удаленных медицинских консультаций «Телемед».

Почта России запустила крупнейший проект по замещению иностранной операционной системы на отечественную ОС «Альт» от компании «Базальт» на 130 000 рабочих мест.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в Росбанке и Металлинвестбанке завершены проекты по внедрению автотестов от «Диасофт» в учетные системы. ОТП Банк и ИТ-компания «Флант» реализовали совместный проект на базе Deckhouse Kubernetes Platform для быстрого развертывания кластеров Kubernetes во внутреннем облаке.

Департамент профилактики коррупционных и иных правонарушений Тульской области автоматизировал проверки служащих на конфликт интересов благодаря использованию совместной разработки Контура и Государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий».

БФТ-Холдинг автоматизировал процессы муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода.

Единый институт пространственного планирования РФ для корпоративной коммуникации использует российскую платформу для ВКС «Труконф». Ежемесячно в Институте проводится более 500 видеоконференций.

По мнению эксперта, доцента Среднерусского института управления филиала РАНХиГС Ларисы Шмарковой, эффективность перехода к использованию новых операционных систем зависит не только от качества предлагаемых решений, простоты и удобства использования, но требует своевременного повышения квалификации сотрудников предприятий, преодоления пользовательских стереотипов. Полезными в этом вопросе являются программы дополнительного образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, реализуемые РАНХиГС при Президенте РФ.