Пилотный проект для научно-педагогических работников

Трансформация образовательной сферы в современных условиях вызвана реформированием экономической и финансовой политики России, поиском новых подходов к организации образовательного процесса, способствующего подготовке высококвалифицированных кадров для разных отраслей и компаний.

Одним из приоритетных направлений реформирования системы образования является поддержка профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников высших учебных заведений посредством роста заработной платы. По поручению Президента России, Правительством РФ запущен с 2024 года пилотный проект, предусматривающий повышение оплаты труда научно-педагогических работников, преподающих фундаментальные дисциплины. Повышение заработной платы предусмотрено посредством доплат за организацию и проведение занятий, научных исследования по дисциплинам в области «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Математические и естественные науки» и «Здравоохранение и медицинские науки».

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Первый этап пилотного проекта предусматривает его реализацию на базе участников федерального проекта «Передовые инженерные школы», которыми являются 50 вузов, в числе которых: государственные университеты Москвы и Санкт-Петербург, университет Альметьевский государственный технологический университет «Высшая школа нефти», университет «Иннополис» и другие высшие учебные заведения. Финансирование проекта предусмотрена за счет средств федерального бюджета, в 2024 году на повышение уровня оплаты труда научно-педагогических работников, которые преподают предметы и дисциплины (модули) фундаментального характера выделено 1,5 млрд. руб.

По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и управление персоналом» Среднерусского института – филиал РАНХиГС профессора Натальи Лытневой, пилотный проект подчеркивает интерес государства в повышении качества образования, развитии передовых научных направлений, способствующих укреплению приоритетов российского образования на мировом рынке образовательных услуг.