За капитальный ремонт будем платить больше

В 2014 году в стране была запущена региональная система капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, основным источником финансирования которых стали взносы собственников помещений. Считается, что этот проект один из самых масштабных проектов модернизации жилищного фонда, который когда-либо проводился в России и направлен на обеспечение безопасности проживания населения, снижение уровня износа жилищного фонда, сокращение количества аварийного жилья.

Спустя десять лет Минстрой разрабатывает поправки в Жилищный кодекс, которые коснутся оценки технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Результаты техобследования будут являться основанием для внесения изменений в программу и переноса сроков капремонта, в том числе и оплаты капитального ремонта. Предлагается при начислении учитывать наличие лифта в доме, т.е. возможно увеличение платы за капремонт в домах с изношенными лифтами на 30-50 %. В тоже время плата в домах без лифта не уменьшится.

В соответствии с законом к общедомовому имуществу относятся кровля, чердак, подвал, фасады, лифты, лестницы и т. д. Также в него входят инженерно-технические коммуникации (системы отопления, водоснабжения, безопасности и пр.).

Решение о необходимости технического обследования дома смогут принимать региональные власти или сами собственники квартир. В последнем случае им придется делать это за свой счет. Для того, чтобы результаты оценки были признаны достоверными, проводить ее должны будут только организации – члены СРО в области проектирования и изыскательской деятельности.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, По мнению эксперта кафедры гражданского права и общеправовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгении Симоновой, экономически обоснованным должен быть подход к расчету платы за капитальный ремонт многоквартирных домов с учетом уровня износа его систем, коммуникаций и наличия лифта и пр. Износ коммунальной инфраструктуры, особенно в регионах, является острой проблемой и компенсация дефицита финансирования обновления лифтового фонда не решит всех трудностей планируемыми изменениями. Наличие лифта – не показатель затратности капитального ремонта. Вполне вероятна ситуация, что дом, построенный в начале прошлого века, в ремонте будет стоить дороже, чем более современный с лифтом.