О формировании инновационной образовательной среды

С каждым годом в России расширяются возможности для развития детей и молодежи. Особое внимание государство уделяет формированию инновационной образовательной среды. Строятся новые учреждения, внедряются современные образовательные программы и стандарты. Представители 89 субъектов России участвуют в разработке стратегии развития образования до 2036 года, которая создаст единый понятийный аппарат всей системы образования.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, планируется проведение пилотного проекта, согласно которому получение аттестата будет доступно после сдачи ОГЭ только по русскому языку и математике. Законопроектом предлагается в 2025 году установить особый порядок приема на обучение по образовательным программам среднего общего и среднего профессионального образования в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях, в Северной Осетии.

Заказчики смогут размещать предложения на целевое обучение на платформе «Работа России» и знакомиться с поданными абитуриентами заявками. Сведения о поступивших заявках будут размещаться и на платформах образовательных учреждений. Приоритет на целевое обучение предусмотрен для тех обучающихся, которые участвуют в профориентационных мероприятиях заказчика.

Эксперт, доцент Среднерусского института управления филиала РАНХиГС, Лариса Шмаркова отмечает, что трансформации, происходящие в сфере образовательных услуг нацелены на формирование открытой и понятной системы, позволяющей обучающимся наиболее эффективно выстраивать образовательную траекторию, а государству выделять бюджетные ассигнования для подготовки востребованных кадров. Меры балансирования позволят устранить недостатки действующей системы.