Будущие инженеры и математики смогут стать учителями

Студенты непедагогических специальностей получат возможность получить педагогическую квалификацию и преподавать в школах.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, отмечает, что в России учебная система сталкивается с потребностью в профильных учителях, которые способны глубже преподавать определенные предметы. С увеличением требований к качеству образования и стремлением к более индивидуализированному подходу важно, чтобы специалисты обладали не только высоким уровнем знаний, но и умением передавать их учащимся. Профильные учителя могут лучше подготовить школьников к углубленному изучению предметов, что становится особенно актуальным в условиях ЕГЭ и поступления в вузы. Привлечение молодых профессионалов в эту сферу, а также повышение квалификации действующих педагогов является важнейшей задачей для обеспечения качественного образования и успешного будущего молодежи.

Так, студентам, обучающимся на непедагогических специальностях, смогут предложить получение дополнительной квалификации педагога. Такое решение приняло Министерство науки и высшего образования, чтобы создать новые возможности для подготовки учителей. Глава ведомства Валерий Фальков рассказал, что в скором времени у будущих инженеров, математиков и физиков появится возможность получить педагогические навыки. Эта инициатива реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Новый формат подготовки кадров позволит выпускникам технических и естественно-научных направлений преподавать в школах. Такой шаг поможет решить проблему нехватки педагогов в ряде регионов страны, особенно по предметам, связанным с точными науками.

Минобрнауки также поддерживает идею педагогической магистратуры для студентов непедагогических специальностей. Это значит, что после получения диплома по своей основной профессии выпускники смогут поступить в на программы магистратуры по направлению «Образование и педагогика», где их подготовят к работе в сфере образования. Это позволит специалистам разных профилей попробовать себя в роли учителя, даже если они не заканчивали педагогические вузы.
Планируется, что новая система будет внедрена в ближайшее время, чтобы расширить возможности трудоустройства для студентов и улучшить подготовку преподавателей в российских школах.

В качестве предложение недавно предлагалось выпускников педагогических вузов, которые учились на бюджете, могут обязать после выпуска отработать в школе несколько лет. Таким образом эксперты предлагают решить проблему с острой нехваткой педагогических кадров.