Перед законом снова все равны. Конституционный суд внес поправки в УК РФ
Конституционный суд поддержал поправки в Уголовный кодекс, инициированные салехардским судьей. За полгода российским депутатам придется откорректировать статью в отношении наказания недобросовестных предпринимателей. О причинах и следствиях - материал Галины Чечиковой. Дело бизнесмена Слепцова вполне может стать энциклопедическим. При его рассмотрении салехардский судья Яковлев и обнаружил коллизию в уголовном кодексе. Оказалось, в России достаточно быть предпринимателем, чтобы получить послабления при вынесении вердикта. Грубо говоря, совсем неважно сколько украл. Разница лишь в том, юридическое лицо или физическое. Парадокс, но предприниматель за кражу 250 квартир, к примеру, может получить срок вдвое меньше, чем не предприниматель за одну.
Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда РФ: "А если ты, конечно, не как у Достоевского, бабушку пришил, а квартиру у нее украл - до 10 лет тебе дали, а там - 5 лет".
Данил Яковлев, судья салехардского городского суда: "Я посчитал, что данные нормы представляют чрезмерно мягкие меры ответственности, которые в любом случае не позволяют назначить виновным лицам адекватное соразмерное наказание". Судья Яковлев еще в октябре обратился в Конституционный суд с поправками в Уголовный Кодекс. И вот на днях суд предписал коллизию исправить за шесть месяцев. Буквальная трактовка - за мошенничество в особо крупном размере бизнесменов должны сажать не менее, чем на шесть лет. Речь о суммах свыше шести миллионов рублей.
Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда РФ: "Это вопрос законности, перед законом все равны Рокфеллер ты или простой менеджер". Определить размер санкций должен законодатель, и суд его в этом не ограничивает, как и не исключает право вводить специальные виды мошенничества. Именно это и должно обеспечить защиту бизнесменов от недобросовестных правоприменителей.
Дмитрий Бавдурный, уполномоченный по правам предпринимателей ЯНАО: "Все-таки мы стараемся либерализовать предпринимательскую деятельность и максимально избавить ее от административных барьеров, в то же время тот, кто серьезно нарушает права граждан должен отвечать и это дело законодателя".
На Ямале не так много обманутых дольщиков и участников финансовых пирамид. Относительно спокойный в этом отношении регион может войти в историю правовой практики России. Хотя дело Слепцова, вполне вероятно так и останется безнаказанным. Истек срок давности. А закон обратной силы не имеет.