17:12 11.03.15
О злостных должниках за ЖКУ расскажут их начальникам
Органы власти, в компетенцию которых входит контроль за деятельностью должников за ЖКУ, привлекут к работе по взысканию задолженности. Единый коммунальный оператор Ямала до конца марта уведомит о долгах по оплате коммунальных счетов не только неплательщиков, но и их кураторов.«Как правило, работа с потребителями, направленная на снижение задолженности за жилищно-коммунальные услуги, ведется в несколько этапов. - Говорит начальник управления по сбыту и реализации АО «Ямалкоммунэнерго» Андрей Вьюнов. - Первый – напоминание о наличии задолженности. Неплательщик получает его при наличии двух просроченных периодов платежа. Следующий этап – предупреждение об ограничении услуги. В качестве крайней меры – и это третий этап - должнику отключают поставку услуги полностью. Примечательно, что в условиях Крайнего Севера неплательщика могут оставить без любой из коммунальных услуг – несмотря на суровый арктический климат. Единственная группа потребителей, на которые не распространяется это правило, социально-значимые объекты».
С начала 2015 года свыше 280 потребителей-юридических лиц получили от АО «Ямалкоммунэнерго» предложения добровольно погасить долги за поставленные ресурсы. Руководители 70% из них встретили инициативу ресурсоснабжающего предприятия положительно. Однако вопрос без так называемых «хронических» должников пока остается актуальным. В черном списке - школа села Белоярск (долг 14,8 млн), ООО «Прогресс» (6,2 млн), школа-детская сад с. Катравож (10,6 млн), таркосалинская центральная районная больница (9.75 млн), районная больница с. Мужи (8.98 млн), Муравленковская транспортная компания (8.4 млн), школа с. Горки (6.052 млн), и пока уговоры коммунальщиков ситуацию не поменяли.
Параллельно с взысканием долгов с внешних потребителей, предприятия единого коммунального оператора ведут работу по внедрению практики отчислений за ЖКУ из зарплат собственных сотрудников. И уже достигли определенных результатов.
«Наиболее благоприятная картина с платежной дисциплиной в губкинском и муравленковском филиалах «Ямалкоммунэнерго». - Говорит Андрей Вьюнов. - В штате этих предприятий должников за услуги ЖКХ и без того практически не было, тем не менее, например, в Муравленко «Тепло» большая часть коллектива - 90% работников из почти 600 - согласились оплачивать услуги ЖКХ с помощью списания части зарплаты. В Губкинском из 268 работников (остальные вахтовики) заявления на вычет квартплаты написала треть коллектива».
Напомним, на 1 марта 2015 года долги потребителей за услуги АО «Ямалкоммунэнерго» превысили 1,2 млрд. рублей. Основная доля общей задолженности приходится на население - почти 706 млн. рублей. На втором месте – неплательщики-бюджетные организации, их долги достигли отметки в 262 млн. рублей. Завершают список – прочие потребители долгом в 238 млн. рублей.
Людмила Пономарева, ЮГРАИНФО