07:46 02.12.16
Шоферские байки
У лосей нет тормозов!
Наши северные дорожные условия очень сильно отличаются от дорожных условий других регионов, Большой земли. Трассы тут довольно протяженные, и между населенными пунктами расстояние бывает больше нескольких десятков километров. Кроме того, только здесь, на севере, есть автозимники, ледовые переправы, которые проходят по рекам и сорам (озерам), и их трудно представить на Юге нашей страны.
Здесь невозможно полностью доверится технике, какой бы «навороченной» и компьютеризированной она не была. В первую очередь водитель должен иметь светлую голову на плечах и тщательно планировать поездку.
Зимник-это вам не просто так
А экстремальные морозы, метели, бураны, распутица, - все это также требует от водителей особых знаний, умений и навыков. И хорошим подспорьем для молодых автолюбителей может стать опыт водителей со стажем. Поэтому наш портал начинает новую рубрику под названием «Шоферские байки». И первым гостем нашей рубрики стал водитель с более чем пятнадцатилетним стажем Сергей. Добавим, что свою шоферскую карьеру он начинал в Ханты-Мансийском районе ( где дороги с твердым покрытием появились совсем недавно), на больших авто «КАМАЗ», «УРАЛ». Хорошо знает и положение дел на автотрассах Большой Земли.
- Я возил людей в села и деревни и в морозы, и в ненастье, и по зимникам, и в то время, когда переправы закрывались,-говорит водитель –Всякое в пути повидал. Один раз , уже весной, 8 марта, люди по зимнику куда-то поехали. Сначала погода была нормальная. Но потом все изменилось в один момент: задул ветер, поднялась метель, и зимник завалило снегом в считанные минуты. В снежном плену оказались около 20 легковушек. Хорошо, что в то время я проезжал на своем «УРАЛе». Помог всем выбраться. Скажу, что обычно на автозимнике все друг другу помогают, не так как на трассах. Например, встанешь просто отдохнуть, включишь аварийку. Обязательно рядом остановятся проезжающие автомобили, водители спросят: «Все ли в порядке? Не нужна ли помощь?».
Советы от Сергея
Вы собираетесь в путь по зимнику. Если не позволяет погода-лучше не дергаться! Сор, протяженностью в десяток километров, заметает в считанные минуты, не успеваешь даже проехать! Естественно, что нужно с собой брать теплую одежду, веревку, трос, запас бензина. Не меньше 20 литров. Это поможет вам продержаться час-два, пока не подоспеет подмога. Нужны телефон или рация. Но с этим сложнее, на зимниках часто нет вообще никакой связи.
Вы собираетесь в путь по зимнику. Если не позволяет погода-лучше не дергаться! Сор, протяженностью в десяток километров, заметает в считанные минуты, не успеваешь даже проехать! Естественно, что нужно с собой брать теплую одежду, веревку, трос, запас бензина. Не меньше 20 литров. Это поможет вам продержаться час-два, пока не подоспеет подмога. Нужны телефон или рация. Но с этим сложнее, на зимниках часто нет вообще никакой связи.
Чтобы ни гвоздя, ни жезла
Сейчас Сергею часто приходится ездить в Сургут, Нижневартовск, Пыть-Ях, Нефтеюганск и другие крупные города нашего округа по автотрассам, которые, повторимся, довольно протяженные, проходят через тайгу, болота, реки с мостовыми переходами. И почти никакого жилья между ними. От Праги до Дрездена меньше ехать, чем от Ханты-Мансийска до Нижневартовска! И наши трассы диктуют особые требования водителям. Что нужно предпринять водителю для безопасной дороги?
-Первое и самое главное-нужно купить рацию,-советует Сергей. – Она всегда поможет. Существует 15 канал. Его слушают и в нем общаются все: и водители легковушек, и дальнобойщики. И все друг друга предупреждают: где стоит пост ДПС, где авария на дороге или ремонт, где можно топливо купить, а где остановиться отдохнуть. Скажу, что в последнее время, даже в самых отдаленных районах, появились придорожные кафе. Так что с едой проблем не будет. Рация есть-ты спасен!
Тем, кто выезжает на «большую» и долгую дорогу, Сергей советует в первую очередь хорошо выспаться. Потому, что по его опыту, не выспавшийся человек уже через 50-100 километров начинает клевать носом.
-Если такое состояние у вас уже началось, то лучше сразу остановиться, и поспать, хотя бы 20 минут, -говорит Сергей. –Этого будет вполне достаточно, чтобы вы пришли в себя, и отправились дальше в путь.
В дороге желательно пить чай, а не кофе. Наш эксперт это понял по собственному опыту. Кофе не особенно бодрит, но зато обладает отменным мочегонным действием! Поэтому-не хотите часто останавливаться, лучше пить крепкий чай. И для здоровья, говорят, это полезнее!
- А когда лучше всего ехать? Кто-то говорит, что ночью лучше не путешествовать…
-На этот счет много мнений, -говорит наш эксперт. -Днем, конечно, легче. Все хорошо видно, фары встречных машин не слепят глаза. Но у ночи есть свои преимущества: автотрасса не так загружена. Фуры уже спят.
Правда, по словам Сергей , ночных путников предостерегает следующая опасность. Где-то примерно с 4-до 7 часов человеком (не важно, выспался он на дорожку, или нет) овладевает очень сильное сонное состояние, и в этот момент водитель может легко уснуть за рулем. Поэтому нужно быть очень внимательным в это время.
-Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, машина должна быть полностью исправна и оборудована, -говорит наш эксперт.- Обязательно нужен исправный огнетушитель! Если у вас старый-замените. Веревка, трос также должны быть в арсенале. Лопата. Фонарик-очень нужная вещь. Антикомариная мазь летом-обязательно! Не дай Бог, пробьёте колесо, будете менять-съедят!
По словам Сергея, очень важно соблюдать скоростной режим. Хорошо не знаете дорогу-лучше не лететь! И еще нужно помнить, что лоси, медведи, водоплавающая дичь, и прочие наши братья меньшие- живут с нами рядом, и их надо тоже беречь!
-Важный знак встречается у нас: «Переход диких зверей через дорогу,-рассказывает водитель. -Когда вы его увидите, будьте очень внимательны! Там, где эти знаки-там звериные тропы, и животные в этих местах переходят дорогу. А самый опасный зверь для водителя-лось. Когда он видит огни машины, он перебегает дорогу. И если у автомобиля большая скорость, то сделать уже ничего нельзя! Поэтому, увидите этот знак-сбросьте скорость. А если лось уже пытается перебежать дорогу перед вами, не надо его обгонять. Поворачивайте в ту сторону, с которой он бежит. Помните- у лося нет тормозов!
По сути, все советы нашего эксперта (в психологическом плане) сводятся к тому, что нужно уважать всех участников дорожного движения, и тогда ваш путь будет безопасен. Если вы уважаете себя, то не поедите в метель на непроверенной( исправна она или нет )машине. Если вы уважаете других водителей, то будете с ними сотрудничать, сообщая информацию о ситуации на дороге, остановитесь, если кто-то включил аварийку, и не будете подрезать и вести себя по-хамски. Нужно уважать животный мир, и там , где есть «звериные трассы», быть внимательным. И главное- уважать дорогу: не знаешь ее, не гоняй!
Ни гвоздя Вам, ни жезла, земляки!
Записал Иван БЕЛЫЙ, ЮГРАИНФО