Тюменская область - В Голышманово полицейские провели акцию «Стоп, мошенник»
В целях правового информирования граждан и профилактики мошенничества в Голышманово прошла акция "Стоп, мошенник". Участковый уполномоченный полиции МО МВД России "Голышмановский" Владимир Мушавец провел обход по центральным улицам поселка Голышманово.
В ходе мероприятия сотрудник полиции довел до граждан информацию о способах и разновидностях мошенничества, гражданам вручены памятки с примерами случаев телефонного мошенничества, информацией о соблюдении мер личной и имущественной безопасности.
Как правило жертвами злоумышленников становятся пожилые люди, которых легче всего ввести в заблуждение. Звонки осуществляются рано утром или ночью, чтобы застать граждан врасплох.
В таких случаях гражданам советуют прервать телефонный звонок и перезвонить человеку, который якобы попал в беду, спросив о его действительном местонахождении.
Также, мошенник, представившись представителем финансового учреждения, может сообщить о блокировке банковской карты и необходимости предоставления информации о ее реквизитах. Потом злоумышленник просит ввести комбинацию цифр, отправленных в смс-сообщении, для снятия блокировки. После совершения данных операций денежные средства списываются с банковского счета потерпевших.
В последнее время участились случаи мошенничества путем рассылки уведомлений через социальные сети.
Сотрудники полиции отмечают: мошенники действуют профессионально, умеют так построить разговор, что у потерпевшего нет времени обдумать своё решение. Поэтому гражданам необходимо сохранять спокойствие, не бояться угроз, ни в коем случае не сообщать посторонним реквизиты банковских карт, пин-код и не отправлять их на номера телефонов, указанных в смс-сообщении.
Напоминаем! Будьте предельно внимательны при заказе товаров и услуг посредством сети Интернет, осуществлении покупок на сайтах бесплатных объявлений. Прежде чем сделать заказ, необходимо изучить всю доступную информацию о поставщике товаров и услуг, отзывы покупателей и клиентов, убедитесь, действительно ли предлагаемый к продаже товар существует в реальности.