25 «Новых учителей Ямала» приступят к работе в сентябре 2018 года
В Ямало-Ненецком автономном округе подведены итоги конкурса "Новый учитель Ямала" 2018 года. Решением конкурсной комиссии утверждён список грантополучателей, которыми стали 25 молодых специалистов – 17 девушек и восемь молодых людей (средний возраст 25 лет). Участниками конкурса стали жители Ямала, Кемерово, Кировской, Омской, Тюменской областей и Чеченской Республики. Они начнут свою педагогическую деятельность в школах арктического региона в сентябре.
В рамках конкурса 39 ямальским школам предоставлено право трудоустройства получателей гранта "Новый учитель Ямала" в 2018 году. В учреждениях больше всего востребованы учителя начальных классов, математики, русского языка и литературы, физики и английского языка.
По информации окружного департамента образования, среди грантополучателей восемь учителей начальных классов, четыре учителя иностранных языков, три учителя истории и обществознания, три – физики, два учителя русского языка и литературы, два – информатики и по одному – математики, химии, ИЗО. Среди них 11 специалистов, 11 бакалавров и три магистра. Один – имеет учёную степень кандидата физико-математических наук.
Последний этап регионального публичного конкурса – профессионально-психологическое собеседование состоялся 21-22 июня в режиме видеосвязи с использованием сети интернет (Skype). В течение двух дней члены конкурсной комиссии беседовали с соискателями о профессиональных и личностных качествах, о мотивации участия в конкурсе, о проблемах современных учеников и идеях по их решению, об ожиданиях от участия в конкурсе и планах на ближайшие три года, в случае если соискатели станут грантополучателями. Ранее участники конкурса также прошли компьютерное тестирование.
Напомним, по условиям конкурса, победители получают грант в размере 600 тысяч рублей и трудоустраиваются в ямальской школе на срок не менее трёх лет. Кроме того, за трёхлетний период "Новый учитель" обязан разработать собственный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в школах арктического региона и реализовать его в учебном процессе.