АО «НК «Конданефть» завершило строительство зимних дорог

АО «НК «Конданефть» завершило строительство зимних дорог

Зимники Эргинского кластера готовы к эксплуатации. 230 км зимних автомобильных дорог проложено АО «НК «Конданефть», дочерним обществом компании «Роснефть», в этом году. За снежный сезон 2019 – 2020 гг по зимним дорогам Эргинского кластера будут доставлены порядка 35 тысяч тонн грузов, необходимых для выполнения производственных задач и обустройства технологической инфраструктуры.

Зимние дороги – один из самых востребованных способов доставки материально-технических ресурсов на месторождения НК «Конданефть»: перевозки по ним обходятся значительно дешевле авиационного транспорта. Некоторые грузы нет возможности доставить ни одним другим видом транспорта.


АО «НК «Конданефть» завершило строительство зимних дорогТеплая малоснежная зима, установившаяся в этом году в Ханты-Мансийском округе, долго не позволяла ввести в эксплуатацию зимние дороги, соединяющие нефтепромыслы НК «Конданефть» с региональными дорогами и месторождения Эргинского кластера между собой. Стоит отметить, что для нефтяников зимник — основная транспортная артерия, соединяющая промыслы друг с другом.

Сегодня безопасное перемещение по зимним дорогам НК «Конданефть» обеспечено. В местах пересечения трассы с реками наморожен дополнительный слой льда. Масса грузовиков, перевозящих технологическое оборудование, может достигать 60 тонн. Как заверяют дорожники, переправа должна выдержать такую нагрузку до начала весны.

АО «НК «Конданефть» завершило строительство зимних дорогОбустройство зимников было начато еще в ноябре прошлого года. Первыми на снежную целину вышли вездеходы. Их задача – продавить снег в болото, чтобы на поверхности выступила вода. Когда всё замёрзнет, за работу принимаются бульдозеры, сгребающие и трамбующие снег. Одновременно дорожники обустраивали дорожное полотно. Установлены все необходимые дорожные знаки и указатели.

Дорожной инфраструктурой Эргинского кластера пользуются водители транзитного транспорта, перевозящие грузы и пассажиров в поселки Ханты–Мансийского и Кондинского районов. Д ля жителей отдаленных поселков юга Ханты-Мансийского округа нефтяниками создана эффективная транспортная схема. Люди рады возможности сократить время поездок до Ханты-Мансийска. К примеру, из сел Алтай и Кама после строительства дороги этот путь сократился с 400 до 100 км. Время пребывания в пути для жителей поселка Цингалы уменьшилось вдвое, дорога до Ханты-Мансийска занимает у них два часа.

АО «НК «Конданефть» завершило строительство зимних дорог- Мои родители живут в Цингалах (Ханты-Мансийского район), навещаем их по несколько раз за зиму. Раньше ездили через Горноправдинск, это занимало больше времени, да и дорога там хуже. Последние несколько лет только по зимнику, которую содержат нефтяники. «Это гораздо быстрее и дорога качественнее – чистят регулярно, есть знаки», - говорит уроженка Цингалов Ирина Пуртова.

Справка:
Зимняя автомобильная дорога — трасса с устройством ледовых переправ или без них, с устройством земляного полотна или без него, используемая для проезда в период отрицательных температур. Строительство зимних автомобильных дорог и ледовых переправ выполняется на основании проектной документации, разработанной специальными лицензированными организациями.
Виктория Пешкова, ЮГРАИНФО