18:35 09.04.24
Снижение уровня безработицы среди молодёжи
Вице-премьер России Татьяна Голикова 4 апреля 2024 года сообщила на совещании президента Владимира Путина с правительством, что доля безработицы среди молодежи сократилась в 2023 году до 5,1% по сравнению с 2019 годом, когда этот показатель составлял 6,8%.Однако, уровень безработицы по последним показателям февраля 2024 года по методологии Международной организации труда составляет 2,8%, а по молодежи – 5,1%, что не может не тревожить. При этом, доля молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет в России, которые не учатся и не работают, сократилась до 8,7%, пять лет назад их было 10,6%, заметила вице-премьер.
В целом ситуация на рынке труда за последние несколько лет существенно изменилась, отмечает эксперт кафедры конституционного, административного и уголовного права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталия Малявкина. В настоящее время на одного зарегистрированного безработного с соответствующим опытом приходится около 10 вакансий квалифицированных рабочих промышленности, строительства, транспорта. Дефицит кадров является серьезным вызовом для российской экономики. Наибольший спрос сложился на работников в машиностроении, химическом секторе, в строительстве, на транспорте.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в настоящее время, активно пытаются снизить уровень безработицы среди молодежи благодаря профориентационной работе со школьниками и студентами, учитывая негативный опыт предыдущих лет, когда достаточно активно подготавливались специалисты по гуманитарным и экономическим специальностям без соответствующего количества рабочих мест.
В последнее время тенденция изменилась. Отчетливо наблюдается смещение образовательного выбора российской молодежи в пользу среднего профессионального образования – 66% выпускников 9-х классов выбирают колледжи. Пять лет назад таких ребят было 48%. Все больше людей выбирают профессию и после окончания СПО переходят на работу, их число увеличилось на 6%.
Создание условий для осознанного выбора детьми будущей профессии – одна из приоритетных задач государства. В большинстве случаев повышением интереса детей к науке и развитию профессиональных навыков должно идти еще со школьной скамьи. Однако без личного потенциала и вовлечения в этот процесс научных школ высших учебных заведений невозможно устойчивое развитие страны и содействие занятости молодежи по выбранной профессии. Кроме того необходимо задействовать студента при прохождении практики, реального знакомя с профессией и производством. Важно показывать студентам реальную работу и доверять им настоящие задачи, что поможет заинтересовать их.