Внедрение инноваций в образование

Одним из ключевых итогов Года педагога и наставника стало снижение бюрократической нагрузки на учителей. Работа по повышению эффективности системы образования продолжается в плановом режиме.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в рамках заседания Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) прошло обсуждение реализации мероприятий, направленных на развитие системы общего образования, а также вопросы формирования и укрепления суверенной системы российского образования.

Глава Минпросвещения России рассказал, что в 2023 году ведомством поддержан ряд инициатив Всероссийского экспертного педагогического совета. Так, одним из итогов Года педагога и наставника стало снижение бюрократической нагрузки на учителей. Сергей Кравцов отметил, что цифровые технологии упрощают работу педагогов и меняют подход к учебному процессу, дополняя и расширяя традиционную форму обучения.

Также в ходе пленарной сессии «Рынок труда: возможности соискателя и вызовы работодателя» регионального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что инфраструктура учреждений среднего и высшего профессионального образования –в ходе реализации нового нацпроекта «Кадры» существенно обновится.

– «Национальный проект «Кадры» будет сопровождаться не только прогнозом (по кадровой потребности – прим.) и ответом на этот прогноз со стороны образования и переподготовки кадров, это еще и качественное изменение инфраструктуры образования», – сказала она.

Так, по ее словам, будут и далее создаваться инженерные школы, кампусы, будут отремонтированы общежития. В рамках среднего профессионального образования – это продолжение проекта «Профессионалитет» также с модернизацией инфраструктуры.

– «Внедрение инноваций в образование не только стимулирует развитие образовательной системы, но и способствуют более тщательной подготовке кадров, отвечающих вызовам будущего. Создание инженерных школ и кампусов позволит обеспечить доступ к высококачественному образованию в сфере инженерии для молодежи из различных регионов России, а улучшение инфраструктуры образовательных учреждений привлечет больше талантливых молодых людей в инженерную сферу и стимулировать инновационную деятельность в стране», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.