К вопросу преодоления региональных инфраструктурных ограничений

Стоящие перед страной задачи обеспечения высоких темпов социально-экономического развития и перехода к качественно новым источникам экономического роста не могут быть решены без адекватного развития инфраструктуры. Особенно это ограничение проявляется в региональных проектах, где не всегда находились средства не только на развитие и модернизацию, но и на поддержание функционирования инфраструктурных объектов.

В этой связи анонсированное Президентом России развертывание масштабной программы обновления инфраструктуры а также уже реализуемый федеральный проект «Инфраструктурное меню», предоставляют инструменты для преодоления региональных инфраструктурных ограничений: списание двух третей выданных бюджетных кредитов, увеличение объёма инфраструктурных бюджетных кредитов, выпуск инфраструктурных облигаций, субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным на досрочное исполнение контрактов, поддержка проектов по строительству, модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры со стороны государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», предоставление средств Фонда национального благосостояния Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, особенностью инфраструктурных бюджетных кредитов выступает их предоставление на конкурсной основе под проекты развития по льготной ставке до 3% годовых на срок не более 15 лет. По сведениям оператора программы инфраструктурных бюджетных кредитов ППК «Фонд развития территорий», с 2022 г. благодаря данному инструменту финансирования было введено в эксплуатацию 252 объекта и поставлено в регионы 1429 единиц общественного транспорта, в том числе за 2023 г. было создано 215 новых инфраструктурных объектов в 42 регионах.

В прошедшем году лимит инфраструктурных бюджетных кредитов составлял 1,315 трлн руб. В рамках стартующей инфраструктурной программы Владимиром Путиным поставлена задача ежегодного увеличения портфеля инфраструктурных бюджетных кредитов не менее чем по 250 млрд. руб.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ивана Ильина, преодоление инфраструктурных ограничений экономического развития страны невозможна без консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, развития практики применения механизмов государственно-частного партнерства и проектного финансирования. В этой связи увеличение финансирования программы «Фабрика проектного финансирования» из резервного фонда на 34 млрд руб. позволит обеспечить работу механизма проектного финансирования инвестпроектов в приоритетных отраслях экономики.