Стимулирование туристической отрасли

Развитие туристической отрасли обеспечит рост национальной эко-номики по всем направлениям. С таким заявлением выступил Президент России Владимир Путин. Глава государства поставил перед кабинетом министров задачу, как можно скорее сформировать список поручений, ко-торые позволят стимулировать внутренний туризм. В частности, прорабо-тать нормативную базу, промышленное производство техники, автобусов.

Также прорабатывается вопрос обеспечения отрасли финансовыми ресурсами. Минфин России поддерживает предложение списать бюджет-ные кредиты регионам при условии инвестирования средств в инфраструк-туру туризма. Таким образом, регионы получат дополнительный стимул для развития: будут создаваться новые рабочие места, расширяться нало-гооблагаемая база.

Уже сейчас в регионах создается туристическая инфраструктура. Так, в Хабаровске на территории аэропорта построят трехзвездочную гостиницу на 150 номеров с конференц-зоной, многофункциональным за-лом и переговорными комнатами, тренажерным залом с сауной, прачеч-ной и магазинами. А в Новгородской области инвестируют порядка 2 млрд рублей в создание эко-поселка «Парк Кирилловское».

Развитие туристической сферы важно как для качественного отдыха россиян, так и для роста экономики страны, подчеркнул президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством по теме автомобильных путешествий.

«На современном этапе развития общества трудно переоценить влияние туризма на экономическую, экологическую, социально-политическую и другие сферы деятельности. По данным Всемирной туристской организации туризм обеспечивает 10% мирового валового внутреннего продукта, 10% рабочих мест, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. Россия, несмотря на высокий туристический потенциал, занимает на сегодняшний день скромное место на мировом туристском рынке: на ее долю приходится около 2% мирового туристского потока. Всестороннее развитие и стимулирование туристической отрасли со стороны государства приведет к увеличению спроса на туристские услуги, а это в свою очередь инициирует развитие не только тех организаций, деятельность которых непосредственно связана с туристами, но и предприятий различных секторов экономики, производящих товары и услуги, потребляемые туристами», - отметила Людмила Пашкевич, доцент Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС.