Поможет ли российским виноделам очередное повышение пошлины на вино?

С 1 мая 2024 года принят законопроект о повышении пошлин на вино из недружественных стран до 108 рублей за литр. Год назад по инициативе Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР) эти пошлины уже повышали с 12,5% до 20%. Однако эксперты Ассоциации утверждают, что эта мера не сработала и на рынке не отмечается уменьшения доли продаж недорогих вин из Италии, Франции и Испании.

Также АВВР просит Правительство лишить льгот грузинские вина, которые ввозятся в нашу страну вообще без пошлины. Введение пошлин на недорогое грузинское вино станет как раз той действенной мерой, которая позволит поддержать отечественных производителей вина данной ценовой категории.

Однако эксперты Российской ассоциации экспертов рынка ретейла считают, что повышение акцизов втрое приведет к вымыванию с рынка недорогого вина, стоимостью мене 500 рублей за бутылку, так как Россия не сможет сразу насытить рынок таким вином. Это связано с тем, что себестоимость производства вина в России высокая. Предоставить на рынок вино по низкой цене смогут только большие предприятия с площадью виноградников от 1,5 тыс. га. А таких на территории России на сегодняшний день единицы. Поэтому, как считают эксперты, чтобы вводить ограничения, надо сначала просчитать риски – не останутся ли российские потребители без продукции. Если в магазинах не будет вина по цене до 500 рублей, потребитель не будет покупать продукцию стоимостью 1500 рублей, а обратит свой взгляд на более дешевые алкогольные коктейли или пиво. Понятно, сколько бы не повышали пошлины на импортное вино – пить своего больше не станут.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елена Меркулова, государственная поддержка производителей отечественного вина должна быть сбалансированной, чтобы отрасль могла развиваться. Но на рынке все равно должно присутствовать продукция из зарубежных стран наиболее развитых в этом направлении, так как только в конкурентных отношениях можно добиться реальных результатов и создать продукции мирового уровня.